Газета «Раннее утро» от 2 ноября 1913 года разместила вот такую заметку под названием «Выступление «рыжего». Вот она:
«Рыжий русской литературы», футурист г. Маяковский (как известно, сам принявший такое имя), третьего дня произвел новый скандаль — на этот раз в обществе свободной эстетики.
В этот вечер в о—ве свободной эстетики выступали артисты Императорских театров, К.Д.Бальмонт и В.Брюсов.
В качестве гостей пришли, конечно, и эго-футуристы: Ларионов, Большаков, Маяковский и Бурлюк.
Во время банкета, когда произносились различные тосты о «единении», неожиданно «выступил» в желтой рубашке г. Маяковский. Содержание «пасквиля» г. Маяковского на этот раз было такое:
— Общество свободной эстетики, мол, потому свободное, что в нем свободно только… своим…
Футуристу дал отповедь г. Брюсов, указавший на то, что гостям надлежит себя держать в гостях… прилично. Г. Маяковский обиделся и отрезал:
— Тогда до свидания! Я ухожу.
— Кто сказал до свидания? — спросил один из присутствовавших.
— Известный поэт Маяковский! — ответил, уходя, г. Маяковский.
— Мы такого не знаем в России! — заметил г. Брюсов.
Инцидент на этом и закончился, хотя от футуристов ожидали большего.
В конце жизненного и писательского пути Валентин Катаев («Белеет парус одинокий» и «Сын полка» если забыл кто) написал замечательное трёхкнижье — «Алмазный мой венец», «Святой колодец» и «Трава забвенья». Там настолько интересные эпизоды жизни и творчества упомянутого Маяковского, Есенина, Блока, Багрицкого, Олеши, Зощенко — закачаешься. Если я в свой школьный период нашёл эти книги Катаева то насколько интереснее и ближе были бы все эти футуристы, символисты, акмеисты и не к ночи помянутые дадаисты.
Персонажи были яркие, это уж точно, с завихрениями в биографиях:)