Мирянин Михаил Денисенко, известный под кличкой «патриарх Филарет», превзошёл себя. Он оставил всякие приличия и призвал с амвона физически уничтожать жителей Донбасса. Иначе слова этого вурдалака, кощунственно прикрытого одеждами священника, о том, что Донбасс должен искупить свою вину страданиями и кровью, толковать не могу.
Киевский лжепастырь назвал и проступок, точнее страшный грех, за который должны поплатиться жители ДНР и ЛНР. Это требование федерализации, которая в прошлом была в каком-то смысле интересна в наших краях. Последовавшие затем события развеяли тот наивный интерес, как стерней ветер пороховой дым. Сегодня возврат в состав Украины в любом виде гражданам обороняющиеся донбасских республик — страшный сон за 5 минут до пробуждения от канонады. Но это второй вопрос. Само волеизъявление людей патриарх-самосвят называет грехом, который и требует смывать кровью.
У меня давно нет иллюзий в отношении Филарета. Собственно, их и не было никогда. Но тут, согласитесь, нечто совсем уж выходящее за границы понимания. Это же говорит не угашенный рядовой «майданоид» жене на кухне. Тут персонаж, претендующий на духовное руководство в значительной по численности общности. И вдруг прямой призыв к убийствам! Вот уж верно, если Господь решает кого-то наказать, то лишает его разума.
Типаж, необоснованно дерзнувший взять на себя заботу о заблудших душах прихожан, свою душу обрёк на отправку в самый жаркий и тёмный адский закоулок. Если есть в аду VIP-сектор с наиболее изощрёнными карами, то даже там у Денисенко будет отдельный кабинет. По совокупности заслуг, так сказать. И за самосвятство, и за гордыню, возведённую в абсолют, и за раскол церкви, и за рейдерство и отъем храмов, и за выклянчивание у Америки оружия, но в первую очередь вот за это — за призыв к уничтожению православных христиан.
«Не убий!» — говорит Господь. «Убий!» — беснуется Филарет. Рупор ада какой-то. Не зря его в своё время предали анафеме.
Впрочем, на самом деле, увы, удивляться не приходится. «Каков поп, таков и приход»,— это не мы придумали. Но и поп бывает лишь таким, каким ему приход позволяет. На территории, где под весёлое гиканье людей жгли в одесском Доме профсоюзов, где топчутся и попираются святыни, а на их месте возводятся идолы бесовские, где садистов и убийц из зала суда выносят на руках, как олимпийских чемпионов, где по мирным кварталам бьют из пушек — там и возможен самосвят Филарет. Собственно, только там он и возможен. В любой стране, сколько-нибудь уважающей закон не только Божий, но и обычный уголовный кодекс, Денисенко давно бы проповедовал на нарах. Как идейных вдохновитель опасной человеконенавистнической секты и подстрекатель, а значит, участник массовых убийств.
Надо же… Неужели к этому «святому» бесу кто-то за благословением подходит? Уму непостижимо.
MARMAZOV.RU
Материал опубликован Федеральным Агентством Новостей 5 ноября 2016 года