Как я выступал в Государственной Думе России

От автора. Не знаю кто как, а я всего один раз выступал в Госдуме РФ. Пока, разумеется, кто знает, что жизнь готовит впереди? Врать не стану, вещал я не трибуны в сессионном зале, а в одном из помещений, солидных и атмосферных, в том здание все такие, где проходил круглый стол «Серая зона Европы. Потенциал террористической угрозы Украины как следствие кризиса государственности». Проводила его фракция «Справедливая Россия» 18 декабря 2015 года. Состав участников был впечатляющий, держать слово в таком сообществе, конечно, очень лестно и престижно. А вот стенограмма моего выступления.


«– Добрый день, коллеги, друзья, соратники!

Очень интересно присутствовать на этом круглом столе. Тема насущна и чрезвычайна, для меня так во всяком случае. Я хотел бы предложить вашему вниманию взгляд, возможно, несколько узкий, зато и чрезвычайно конкретный. Это взгляд из Донецка, из Донецка воюющего. Чтобы ни говорили вам по телевидению, знайте, что ни на один день, ни на одну секунду перемирия не наступало. Ежедневно идет стрельба, ежедневно гибнут люди. Собственно, на автоматные, пулеметные очереди и даже на гранатометы дончане уже перестали реагировать. Это как, знаете, фон такой, как когда шумит кондиционер. Вот когда доходит до тяжелой артиллерии – да, это все замечают, отмечают как-то.

Итак, как выглядит вся эта ситуация с точки зрения дончанина.

У каждого из вас на столе находится повестка дня. Когда я ее получил, пробежался глазами и для себя сделал пометки, что для меня здесь звучит немножко не так. Ну, например, само по себе название. «Серая зона Европы» – это слишком нейтральное, с моей точки зрения, название. Я бы назвал это сумеречной зоной. И вся территория бывшей Украины вошла в эти сумерки, и когда оттуда выйдет, я понятия не имею, скорее всего, не скоро.

И вот первый же пункт, первая же тема для обсуждения: угроза превращения Украины в государство-террорист. Я склонен думать, что этот пункт мы проскочили давным-давно с таким присвистом и веселым постреливанием. Вся эта угроза уже конвертировалась в совершенно готовую модель террористического – я не хочу сказать государства, с коллегами я согласен, от государства там не так много атрибутов, – террористического режима. В конце концов, если целенаправленно уничтожаются мирные жители, что это, как не государственный терроризм или не террористический режим?

Разумеется, ситуация в мире подталкивает нас все время проводить какие-то параллели между карательными украинскими формированиями и страшным явлением ИГИЛ, там есть масса общих характеристик, это уже звучало. А я, знаете, для себя попробовал определить, чем они отличаются, и кое-что обнаружил. Ну, во-первых, масштабы некоторых акций очень разнятся. Если радикальные исламисты из ИГИЛ перед камерами выстраивают десяток или несколько десятков смертников и отрезают им головы, то Украина на глазах всего мира абсолютно без зазрения совести взяла в заложники несколько миллионов человек. И целенаправленно день за днем продолжает казни. Возможно, не так ярко и театрально это все обставлено, как у ИГИЛ, – в моих краях, в Донбассе, казни приобрели вид именно такой: казнь – она и есть казнь. Мирное население расстреливается из тяжелой артиллерии. Но и жители внешней Украины – казалось бы, там должна быть более благополучная ситуация – сегодня ежедневно подвергаются казням. Это прямое репрессивное давление террористического аппарата. Это экономический терроризм, когда людей загоняют в совершенно невероятную ситуацию, в которой они просто не в состоянии выжить.

И отсюда, прямо из этого пункта, вытекает следующая разница между украинской властью и ИГИЛ. Как бы страшно это не звучало, но ИГИЛ – организация более честная. Все, что они творят, все эти кошмары, они с удовольствием прямо себе и приписывают: да, это сделали они.

На Украине все, что ни делается, это делается кем-то. Если обстреливается Донецк, Луганск или Горловка, не суть важно, – это местные ополченцы стреляют сами по себе. Виновата Россия, виноваты русские, виноват кто угодно, хоть инопланетяне, абсолютно любые объекты и субъекты, кроме, собственно, самих украинцев.

И эта какая-то маниакальная тяга ко лжи приобрела всеобъемлющий характер на территории нынешней Украины. Невольно чувствуешь себя таким, знаете, Джельсомино в Стране лжецов, только таких джельсомино там у нас миллионы, многие это видят, замечают. На белое говорится черное, на черное – белое.

Как называются карательные операции украинских войск в Донбассе? Антитеррористическая операция. То есть это мы там террористы, а они пришли нас, террористов, ликвидировать. Очень здорово.

Многочисленные сайты, которые всех инакомыслящих раньше записывали в сепаратисты, теперь – в террористы. Я, например, на одном сайте обнаружил себя, выяснил, что я террорист в розыске. И поэтому если кого-то из присутствующих когда-то спросят, есть ли у вас знакомые террористы, вы теперь спокойно можете сказать, что да, вы знаете террориста в розыске, вот он выступал на круглом столе.

Я всего лишь журналист, я не брал в руки оружия, хотя они чесались, но я понимаю, что есть какие-то другие вещи, где я могу быть полезней. А меня записали в террористы.

Людей, которые призывали к федерализации, записали тут же в сепаратисты, в путинские наймиты и так далее и многих посадили. Представляете? Люди за эти вещи отбывают совершенно конкретный срок в тюрьме. Приехал Байден, я с удивлением обнаружил, что его отпустили с трибуны, хотя он высказался за федерализацию, он подпадает под эту статью, на него тут же должны были надеть наручники и отправить в «кутузку», но здесь немножко другой подход.

Этот наглый, лживый, людоедский режим, который сегодня мы видим на Украине, – у него не может быть ни партнеров, ни друзей, только или враги, или хозяева. Кто хозяева – понятно, кто назначен врагами – понятно тоже.

Мне Украина представляется, знаете, как такой низкорослый шнырек в криминальной шайке-лейке, который задирается на того, кто явно сильнее, забегает за плетень, а там его подельники-амбалы стоят, поджидают.

Кто стоит за плетнем… Они не за плетнем стоят, они не прячутся, эти, так сказать, амбалы. Но вся эта структура представляется таким образом, что хозяева, нынешние хозяева Украины, постоянно обсаживают этими шнырьками Россию. Была Грузия, была эта тройка борзая прибалтов, теперь номер один – это Украина. Да, и поляки, разумеется.

Пока Россия себя сдерживает, ну, может, какие-то щелбаны отпускает, но нам, в Донецке, конечно, хотелось бы, чтобы это было более серьезно, более решительно. Но, возможно, не пришло еще время.

Конечно же, мы все мечтали, чтобы Донбасс ждала судьба Крыма. Не в плане моря и пальм, это нам триста лет не нужно, а вот возвращение и воссоединение с Россией – это то, чего нам очень хотелось бы. Более того, я склонен думать, что это единственный нормальный путь Донбасса. Здесь я теоретизирую, я в эту перспективу не верю. Если эта территория вернется в состав украинского квазигосударства, следует ждать резни, по сравнению с которой все остальное покажется детскими сказочками.

Я с интересом слушал все доклады, которые сегодня звучали, и я вижу в них искреннюю боль и искреннее переживание. Отдельные слова благодарности я хотел бы сказать Сергею Феликсовичу Черняховскому, потому что то, что он красиво, внятно, аргументировано объяснил, – это и есть те мысли, которые гуляют сегодня в головах у дончан, может быть, в гораздо более простой форме, но это именно так и выглядит.

И я склонен думать, что эта страшная проблема, которая у нас у всех возникла – война на Донбассе, сошедшая с ума Украина – это все проблемы России, только она их может решить, больше никто. А почему это проблема России? Потому что на нас это все не закончится. Если попустить здесь, значит, следующее будет брожение, восстание – все, что угодно – именно в самой России, в российском государстве, я сейчас не о русском мире говорю.

Мы надеемся, уповаем на то, что Россия нас и впредь будет поддерживать. Разумеется, мы видим себя только с русским миром. Поэтому давайте, ребята, просим вас, просим: не бросайте нас, иначе нам всем там, конечно, хана».

MARMAZOV.RU

Фрагмент материала, опубликованного официальным сайтом Политической партии «Справедливая Россия» 25 декабря 2017 года

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий