Мистер Хаос. Часть вторая

Хулио Иглесиас

Продолжение.

Пока далеко от Бенидорма не ушли, позволю себе махонькое лирическое отступление. В сторону от темы, хотя… «Шахтер» жил в обширной комфортабельной гостинице, хозяином, которой, как рассказывали местные жители, был достаточно футбольный человек – Хулио Иглесиас! Но он еще персонаж и музыкальный, согласитесь… Короче, не знаю, кто уж там ему проектировал отель, но ветер гудел в сводах крыши сумасшедшее. Ночью, в тишине и вдруг свист, завывания – просто-таки дом с привидениями.

Но лихие коленки с переменой мест и времени встречи – это пустяки. В конце концов, пресс-служба всего лишь зеркало, которое отражает ход событий, в том числе неожиданных, сумбурных и даже не поддающихся логическом толкованию. В крайнем случае, всегда можно извиниться и сказать, у нас-де по техническим причинам все переменилось. Принимайте, дорогие читатели, зрители и радиослушатели все, как данность. Так даже хорошо. Ощущается живость процесса, его естественность.

Мирча Луческу

Сложнее доводилось структурам, которые обеспечивали конкретные земные (точнее, с учетом того, о чем пойдет речь, небесные) потребности команды. Взять хотя бы авиа перелеты. Раньше-то я вообще считал все связанное с самолетом неким таинством. Процесс перемещения по небу в алюминиевом огурце – действо мистическое. Стало быть, к нему надо тщательно готовиться. Отсюда, собственно, проистекает незыблемость расписаний перелетов и тому подобные строгости, которыми авиаторы совсем не без оснований огородили свою деятельность.

Только это касается обычной жизни и земных граждан. У Мирчи Луческу на этот вопрос был собственный взгляд. Точнее, скорее всего,  мнение по поводу организации перемещений команды из одной точки планеты в другую Мистер специально не формулировал. Он действовал сообразно с обстоятельствами и имеющимися в наличие возможностями. Это притом, что первые были всякий раз разные, а вторые – практически, неограниченные. Тренеру позволялось делать все, что необходимо для воплощения в жизнь его теории подготовки футболистов. Ну, а что для кого-то это оборачивалось дополнительными треволнениями, так это издержки производственного процесса.

Потому самолет рассматривался как что-то наподобие маршрутного такси или, скажем, клубного автобуса. Если поступал приказ, что вылет (причем, не важно, в Ужгород или в Испанию) должен состояться завтра утром, значит, так оно и будет. Не стану врать, остановок по требованию по пути следования ни разу не совершали. Но случись это – ей-ей, не удивился бы.

Характерный пример. Впереди маячил очередной матч чемпионата страны. Причем, на постоянных участников походов «Шахтера» свалилась нежданная радость. Игра была назначена на субботу, и вылет предполагался в утро дня матча. А это что значит? Конкретно для работников пресс-службы – целый вечер и ночь дома, в кругу семьи, и только по подъему в путь. Но это так хотелось. Примерно часов в 7 вечера поступил тревожный звонок. Оказалось, планы стремительно скорректированы, вылет через 40 минут. Примерно, через час все уже были в воздухе, полные размышлений о переменчивости судьбы.

А сколько раз бывало, что уже четко назначенный на некое время вылет (то есть, понимаете сами, пробиты воздушные коридоры, согласованны действия с разнообразными службами) переносился, скажем, на час или вовсе на 30 минут. Да, не велика разница. Но только не для того, кому надо молниеносно внести изменения в «космические карты», или что там их заменяет у пилотов…

Понятно, не обходилось без бурчания, что нигде, ни в одном клубе мира такого быть не может. Якобы, даже младший Луческу – Разван – в свою бытность тренером бухарестского «Рапида» утверждал график работы своей команды со всеми переездами и перелетами чуть ни на месяц вперед. Только все это были разговоры в пользу бедных. Совершенно очевидно, что порывистой натуре Мистера любые перспективные планы претили. Скорее всего, на это добро у Мирчи Михайловича устойчивая и неизлечимая аллергия.

Рассказывали, что во время турецкой карьеры Мирчи Михайловича у него были аналогичные ситуации. По всей видимости, не привязанные к самолетам. Что-то более простое. Типа, назначенной на одно время и проведенной в другое тренировки. Наивные турки решили бороться с хаосом. Смешные! Хаос – это же стихия первородная, ее перекроить нельзя. Можно только ужиться и мирно сосуществовать. Это в лучшем случае… Так нет же, они стали требовать с Луческу расписки.

Типа, я такой-то и такой-то подтверждаю своей подписью, что тренировка состоится в такое-то время, и пусть небесная твердь упадет на землю, если я нарушу слово джигита. Ну, как-то так, хотя не берусь утверждать, что стилистка документа соблюдена. И что же Луческу? Подписывал бумажку и все делал по-своему. Туркам пришлось капитулировать и любить тренера таким, какой он есть.

Продолжение следует.

MARMAZOV.RU

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий