Московский журналист Андрей Малосолов рассуждает о странных закономерностях самых разных явлений: от сомалийских пиратов до вируса Эбола
Все громкие негативные события современности имеют четкую структуру, такую же неумолимую и однозначную, как «Правила поведения сообщества в фейсбуке».
Пираты 21 века обязательно должны были действовать только в обозначенном районе Аденского залива и до дела допускались только сомалийцы, даже не эритрейцы.
Вирус Эбола, убивший пару десятков неосторожных врачей и миссионеров, угрожал миру куда больше, чем грипп, уносящий сотни миллионов человеческих жизней в год. Но на борьбу с Эбола денег выделялось в миллионы раз больше, чем на борьбу с гриппом. Кстати, а где сейчас эта Эбола?
В некоторой части Европы лучшим средством запугать все общество и «сплотить его перед мировым вызовом» должен быть наезд на толпу на грузовике. Хотя для любого террориста существуют десятки других, более удобных вариантов устрашить общество.
Чтобы поколебать упрямое мировое общество в вопросе миграции, необходимо неожиданно вовремя найти на пустынном пляже утонувшего арабского мальчика.
Чтобы осудить диктаторский режим необходимо неожиданно вовремя обстрелять непременно школу, больницу и чтобы в кадре CNN или Аль-Джазиры несли обсыпанного известкой убитого арабского мальчика (или девочку), которые при ближайшем рассмотрении оказываются живыми.
И, конечно, это самое, всегда выручающее «химическое оружие»!
Мир привык жить тупыми шаблонами, такими же стандартными, как гамбургер в ресторанах хипстеров. Мы в них тоже плаваем, посмотрите хотя бы на психоделически маниакальное количество людей на русских улицах с голыми лодыжками, укороченными как у религиозных мусульман и иудеев короткими штанами и коротким носком на тряпичный кросовок при минусовой погоде. Ездить на заниженной приоре куда даже более экзистенциальнее, чем носить этот набор дауниньо, хотя на самом деле, и то, и другое одинаково бессмысленно.
Не могу не подтвердить, ни опровергнуть ту мысль, что архитектура всех этих информационных поводов и поведенческих мотивов части общества, создана в одном котле. Варево в котором помешивают уверенные в себе белые люди в добротных костюмах и с превосходно выровненными зубами.