Мне надо время от времени бывать на кладбище шахты №29, что в Донецке. Там у меня с 2001 года мама находится. А еще дед, чью фамилию я ношу, и бабушка, еще под три десятка разных родственников. Ну, что, Лидиевка, шахта Абакумова, улица Бирюзова, Кировка – наши особые семейные места.
Только теперь визит на кладбище, и без того, безусловно, не самый веселый, имеет еще и дополнительные скорбные нотки. Аллея, что сразу за главным входом, с некоторых приняла к себе героев Малой Отечественной войны в Донбассе. Нынче был там. Поминальные дни, сами знаете. И такая боль, такое горе, Боже мой… Шеренги прекрасных парней, не старых еще, а то и юных вовсе. Молодых женщин… Рядовые герои Русской весны. Видел и 2017 год смерти, война-то идет.
Где кресты первоначальные, деревянные, а где уже и серьезные памятники. Даты, имена, судьбы, лица… А в поминальном ряду вдовы, дети маленькие, друзья-сослуживцы, батьки седые в слезах и морщинах. По-журналистски хотелось зафиксировать в кадре, но, простите, не смог. Холодной крови не хватило. Мама в черной косынке убирает и прихорашивает могилу сына. Мальчишке было всего-то 19… В смысле, герою было целых 19…
MARMAZOV.RU