«Ален Делон не пьет одеколон…»

И правильно делает, кстати сказать. Это по поводу вынесенной в заголовок строчки из некогда популярной песни. Его не то что пить, нюхать-то сложно. Это если мы говорим о подлинном одеколоне, в смысле «eau de Colonge», то есть, «кельнской воде».

В принципе пожелание, «чтобы ты пах одним одеколоном» адресовать можно исключительно врагу. Странный запах, скорее, отгоняющий публику, чем манящий ее к себе. Я это точно знаю. Нюхал, что называется, первоисточник.

Так получилось, что мне по работе приходилось много путешествовать, в Кельне был пару раз. А там главные достопримечательности – собор, роскошный, надо заметить, безостановочно строящийся и реставрирующийся 8 веков, и место, где был создан первый одеколон.

В принципе, место даже и не одно. На территории этого города, основанного, как любят шутить кельнцы, иностранцами, то есть, римлянами, бьются за пальму первенства в изобретении важной пахучей жидкости несколько парфюмерных домов, марок и легенд.

Вариаций на тему возникновения «кельнской воды» можно встретить  множество. Подозреваю, что их постоянно освежают и выдумывают новые, чтобы подогревать туристический интерес.

Без красивой истории такое добро вряд ли кто купил бы. Поймите правильно, в любом случае, появление одеколона относится к XVIII веку, когда Кельн был вполне заштатным зловонным городишком, каковых в германских землях тогда хватало. Только в обстановке антисанитарии и скверных запахов кому-то могла понравиться смесь из цитрусовых эфирных масел и каких-то цветочных вытяжек. Это, знаете ли, как дать человеку, который никогда ничего слаще морковки не пробовал, кусочек рафинада. Обомлеет же от радости! Хотя это и отнюдь не крем-брюле.

Мне больше всего нравится история, во всяком случае, она выглядит сколько-то реалистично, что всплеск интереса к одеколону связан с французской оккупацией. Прибывшим с военными целями носам не нравилось, что вокруг, пардон, тяжкий дух, амбре, так сказать. А тут, да, не самый изысканный, но сильный цитрусовый запах. Если эдакой жидкостью платочек снабдить, так можно его у ноздрей держать, все приятней…

Французы же и пронумеровали дома в Кельне, местные как-то до такого не додумались. И вот теперь сюжет, где кавалерист красиво выводит на стенке номер 4177 стал чем-то вроде классики. В доме с этим номером, по одной из версий, тогда и разливали по бутылочкам первый одеколон.

Сейчас там одно из самых бойких мест. Да, запах еще тот, но бренд раскручен, оформлено все со вкусом. В конце концов, можно флакончиков набрать на сувениры и пусть стоят, не надо открывать.

Между прочим, в этом доме-музее №4177 одеколоном можно бесплатно умыться. Никогда не иссякающий кран льет знаменитую жидкость в золоченую раковину. Я подумал еще: «Удобно рядом жить. После бритья можно заскочить освежиться, да и вообще…» Понюхав, понял, что не стоит этого делать и бесплатно даже.

В Россию одеколон попал с французским обозом в 1812 году. А массово его стали завозить после освободительного похода в Европу, когда погнали Наполеона. Правда, русские мастера решили доработать иностранную жидкость. Домешали туда три эфирных масла, а именно бергамотное, лимонное и нероли (с запахом розы). Получился знаменитый «Тройной одеколон».

Тоже, надо сказать, специфический аромат. В общем, человечеству понадобилось какое-то время, чтобы довести до кондиции полезное  изобретение и снабдить всех желающих безумным разнообразием тонких запахов.

MARMAZOV.RU

Материал опубликован сайтом «СЖС» 26 апреля 2017 года

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий