Привычка быть убитым

История – это ведь наука о закономерностях развития, если уж говорить глобально. Или всего человеческого сообщества, или каких-то сфер его жизни. Скажем, науки, или автомобилестроения, или литературы, не суть важно…

Но! При этом, лучше всего запоминаются и украшают монотонную череду событий фрагменты яркие и из ряда вон выходящие. Это, знаете, как в старом анекдоте, когда постоялец замка, содрогнувшись от мрачности комнаты, где ему предстояло провести ночь, робко поинтересовался у лакея, мол, а тут никогда ничего необычного не происходило? Тот наморщил лоб, задумался, а потом сказал: «А ведь вы правы! Действительно, 28 сентября 1754 года гость, который тут остановился, на утро остался живым».

Я это к тому говорю, что стать феноменом в истории можно по самому неожиданному случаю и не вполне того желая даже. Вот,  скажем, есть писатели-фантасты. Специфические, замечу люди, несколько даже странные, зато талантливые и с расширенным сознанием. Попробуй выделись в их среде… Надо что-то такое сотворить, чтобы удивить удивляющих. Но не обязательно.

Имеется в этом сообществе персонаж по имени Юрий Семецкий. Между прочим, там он невероятная знаменитость! Хотя в миру – книгоиздатель. А все потому, что его убивали бесчисленное количество раз. Причем, самыми невероятными способами. Иной раз даже странно, что придуманы столь изощренные методы умерщвления себе подобных не отпетыми маньяками, а людьми приличными, интеллигентными, грамотными, некоторые из них в очках даже и шляпах ходят. Впрочем, где грань, отделяющая фантазию писателя о выдумок иных затейников?

Началось все с того, что Семецкого в одном из своих произведений убил Сергей Лукьяненко. Маститый писатель! Во всяком случае, его «Дозоры», если не читал, так уж в виде экранизаций видел всякий. Пример оказался жутко заразительным. Теперь всякий мало-мальски уважающий себя фантаст считал своей почетной обязанностью прикончить Юрия Семецкого. И понеслось состязания в вычурности! Где-то «хроническая жертва» фигурирует с иными именем-фамилией, но все равно типаж узнаваем. Где-то фразу «Семецкий убит» можно прочитать по заглавным буквам абзаца… Говорю же, писатели!

Известный сегодня фантаст Владислав Русанов вспоминает, как будучи молоды и даже где-то робким, на одной из тусовок он подошел к Юрию Семецкому, мол, а «можно тебя и в моей книге убьют»? Тот поинтересовался, как именно? «Ну, например, горло перережут», — ответил Русанов. «Можно, конечно, — согласился Семецкий, — Но так скучно и банально меня еще никто не убивал».

MARMAZOV.RU

Материал опубликован сайтом «СЖС» 7 мая 2015 года

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий