У первобытных народов имелась фишка — они накладывали табу на некие понятия, слова и непостижимые их простоватому разуму явления. Чтобы беду не накликать, не разгневать духов. Осторожничали, короче говоря, на суеверной почве.
Помню, в моем беззаботном советском детстве по телевизору показывали фильм «Великий самоед» о Тыко Вылке, выдающемся ненецком художнике, просветителе, сказителе, поднявшемся от примитивного чума оленевода до философского осмысления мироздания. Так вот там, при всяком уместном и неуместном случае, упоминалась мать-моржиха. Это прежние ненцы, когда испытывали затруднение, пытались матерью-моржихой вытеснить из своей жизни неприятности, приструнить темные силы и заменить все, о чем толковать страшновато. Вот же мы тогда в школе и ржали по поводу этой моржовой матери. Глупые были, не понимали всю перспективность идеи…
И вот теперь о радостном. Древнейшая, если верить современным киевским ученым нация, наконец-то вышла на интеллектуальный уровень северных народов конца позапрошлого — начала прошлого века. Причем она намерена закрепить это законодательно, на зависть всему человечеству.
Все уже вдоволь похихикали над инициативой некоего депутата Игоря Лапина из ОПГ «Айдар», который внес законопроект о запрете на использование названий ДНР и ЛНР. А ничего ведь смешного. Украина сгенерировала, доработав идеи древних ненцев, действенный метод решения любых проблем путем их табуирования и переименования. Тут «нобелевкой» попахивает.
Ведь насколько легче, согласитесь, стало жителям Кировограда после того, как он стал Кропивницким. Как гордо несут себя ранее придавленные унижением обитатели Московского проспекта в Киеве, оказавшись теперь на проекте Бандеры. Теперь же, как только вместо ДНР и ЛНР во всех СМИ, да и просто на базарах, вокзалах, в курилках, станут говорить «преступная организация, самопровозглашенная на территории Донецкой/Луганской области», война мигом закончится, и благоденствие настанет. А там и кренделя евросоюзные не за горами, плюс кружевные трусики, само собой.Чтобы украинцы активней прислушивались к матери-моржихе, за употребление самопридуманных и самораспространенных названий дерзких республик Донбасса предлагают нарезать изрядный срок. Десяточку с конфискацией, чтобы вы знали. Правильно, чтобы неповадно было. И активистам какая роскошная площадка для демонстрации активной жизненной позиции! Услышал где-нибудь «а что я тетку Галину не вижу, она не домой, в ДНР уехала?». Тут же стук в «Миротворец», в прокуратуру, и все — враг изобличен и уже сидит. А имущество его честно поделено между оставшимся пока еще на свободе населением.
Сказочная страна, в общем. Кстати, о сказках… помните, в многотомной и мультисерийной саге о Гарри Поттере имя главного злодея Волан-де-Морта нельзя было произносить вслух? Тамошние персонажи так и говорили: «Тот, кого нельзя называть». Вот! Так что, в украинской Верховной раде, очень может быть, не наследники реликтовых ненцев заседают, а вовсе даже наоборот, юные волшебники. Между прочим, если закон будет принят, то поправки в него внести уже не получится. Да-да! Потому как, надо же будет написать и произнести: «ЛНР и ДНР». А это статья, и не газетная, а уголовная. С конфискацией, что важно.
Собственно, идея с матерью-моржихой появилась вовсе не случайно. Ей предшествовали табу помельче, зато и многочисленней. Это только теперь к порядку решили призвать все население, а началось, как обычно и случается в демократических странах, с прессы, телевидения и радио. На Украине жесткая установка и совершенно незыблемые инструкции, что и как следует называть. Напишешь ДНР без кавычек — все, преступник и сепаратистский подголосок. Напишешь в кавычках, вот так — «ДНР», и порядок — отличный журналист с правильным европейским взглядом на вещи. Если скажешь, мол, в Донецке и Луганске «сепаратисты, террористы, путинские рабы», сорвешь аплодисменты и на какую-нибудь конференцию в Варшаву съездишь. Ошибочно употребишь слово «ополченцы» — жди повестку или пулю, а в редакцию — коктейль Молотова. Как это еще Молотова в данной, коктейльной трактовке не декоммунизировали? Странно даже. Тем более термин «горилка Шухевича» сама просится в массы.
Ну, как вы понимаете, матерью-моржихой Лапина дело не ограничится. Полагаю, следует ждать запрет на такие преступные слова, как «зарплата», «пенсия» и «платёж за коммунальные услуги». Как только произнес, что первые две мизерны, а последний непомерен, так сразу на нары. Нечего подрывать основы независимого, но страшно перспективного украинского государства, мать-моржиху ему в дышло.
MARMAZOV.RU
Материал опубликован Федеральным Агентством Новостей 11 сентября 2016 года
Есть у меня один знакомый друг, Гринь Григорий. Человек рыжий, мелкокудрявый и предприимчивый. Для того чтобы речь звучала плавно, без пауз и мучительного мычания, предприимчивый Григорий придумал слово — заменитель. Звучит оно так — КИЛИМЖАТР. Я не знаю почему именно так, может сослуживцы — казахи навели на мысль, то — ли знамение какое было с азиатским акцентом, но звучит именно так. Слово это по умолчанию необходимо вставлять во все пустоты речи, когда мысль твоя запуталась, не знаешь нужного термина, либо нельзя произносить его по какой — то невыносимо государственной причине.
Предлагаю предприимчивому Григорию продать универсальное слово — заменитель Министерству образования и науки Украины. Потому как впереди у указанного государства ещё много будет табу — терминов, вызывающих у носителей державного языка раздражение и крапивницу ниже поясницы.
К примеру РОССИЯ, ПУТИН, РУССКИЕ, МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ, ШОЙГУ, КОСМОДРОМ, ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ, ШАХТЁРЫ, ОПОЛЧЕНЦЫ, ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. И бессчётное количество иных понятий, в зависимости от складывающейся ситуации. Исходя из того, что в крови у Григория не спит некоторое количество еврейских эритроцитов я уверен, что Григорий уже ведёт закулисные переговоры с администрацией президента Украины.
:))))))