В июне 1815 года решалась судьба Европы. Союзные войска пытались поставить жирную точку в славной биографии императора Наполеона. А он, в свою очередь, был с этим решительно не согласен и решительно упирался. И, между прочим, кто возьмет верх – это был тот еще вопрос. Момент истины должен был случиться вблизи бельгийского городка Ватерлоо.
Все население континента следило за военными событиями с учащенным сердцебиением, но был один человек, который изучал ситуацию хладнокровно и расчетливо. И не просто изучал, но и действовал. Это был банкир Натан Майер Ротшильд, один из представителей знаменитой династии финансистов и манипуляторов общественным мнением. Базировался он в Лондоне.
Ротшильд, надо сказать, очень прилично владел информацией с театра боевых действий. Британское правительство привлекло его к финансированию армии.
В один прекрасный день, накануне Ватерлоо, в хитромудрую натанову голову пришла гениальная идея. Он придумал, как можно использовать исход войны. В британских войсках находился наблюдатель Ротшильда с четким планом действий.
Между прочим, изначально битва при Ватерлоо складывалась в пользу Наполеона. Но затем на подмогу подразделениям Веллингтона подоспели прусские войска под командованием Блюхера. Французы были разбиты, Наполеон ретировался. Но быстрее, чем отступала конница непобедимого некогда императора, в порт Остенде летел человек Ротшильда.
Это сейчас, в век глобальных информационных технологий, что бы не происходило на планете, все наблюдают за этим в режиме прямого эфира. В медленном XIX веке все было иначе. Расторопность посыльного, который, то ли нанял за огромные деньги рыбацкую лодку, чтобы пересечь Ла-Манш, то ли воспользовался голубиной почтой, позволила Натану Ротшильду стать единственным в Лондоне человеком, знающим настоящее положение дел.
Он не просто запустил слух о победе Наполеона, но даже протолкнул эту «утку» в прессу. И стал быстро продавать свои акции. Прочие финансисты, смекнув, что если уж Ротшильд сбрасывает ценные бумаги, им тоже надо поторапливаться… Началась паника, акции обесценились.
А тем временем агенты банкира стали стремительно скупать подешевевшие активы. Пока прибыл курьер от лорда Веллингтона с новостью о крушении Наполеона, дело было сделано.
На этой манипуляции, не вполне, если уж по большому счету говорить, честной, Ротшильд сказочно обогатился. Фигурировала сумма в 40 миллионов фунтов стерлингов. Что и сегодня выглядит, как почтенный капитал. А уж тогда-то это были просто баснословные деньги. Впрочем, какая может быть честность в мире наживы и чистогана? Зато Ротшильд продемонстрировал, что значит считать ходы на несколько шагов вперед и владеть информацией.
MARMAZOV.RU
Материал опубликован сайтом «СЖС» 12 июня 2017 года