29 июля 1885 года в США родилась первая в мире женщина-вамп. Собственно, родилась обычная девочка, это потом судьба занесла ее в «роковые женщины», «фам фаталь», так сказать. Но именно к ней прилип американский аналог этих определений. Собственно, свою роль здесь, как водится, сыграл кинематограф.
Теодосия Барр Гудман, а именно о ней мы и ведем речь, появилась в кино довольно поздно и на короткий период. Зато славу о себе оставила громкую. Её образ таинственной, жутковатой, но отчего-то притягательной женщины, стал классическим в своем жанре. Многие актрисы подражали Теде Баре (так она значилась в титрах), даже невероятная Мерилин Монро прикидывала на себя её типаж, хотя, по большому счету, была куда фатальней своей предшественницы.
Почти в 30 лет дочку еврея-закройщика и не самую успешную театральную актрису заметил один голливудский режиссер. И пригласил на роль вампирши в кинокартину «Жил-был дурак». Бара, правда, сказала, что ей 25. Но это было уже не важно. В 1915 году Теда посмотрела с экрана в зал своими немигающими густо накрашенными ближневосточными глазами, и дело было сделано. Женщина-вамп шагнула в успешную кинематографическую и светскую жизнь.
Созданный в фильме образ энергично эксплуатировался и постоянно дорабатывался и самой артисткой, и её продюсерами. Теде придумали экзотическую легенду, мол, она плод страсти французского художника и египетской красотки, родилась буквально в тени Сфинкса, прямо у правой передней лапки… И год рождения сменили на 1892. Фотографии во фривольных нарядах, со скелетами и мумиями довершили образ.
Пошла череда ролей, где роковая барышня хладнокровно рушила мужские жизни, упиваясь сексуальной энергией. Клеопатра, Саломея и тому подобные персоны…
Как-то, ровно 100 лет тому, в 1917 году, Теда сыграла русскую девушку Лизу Тапенко в фильме «Кровавая роза». Её героиня служила гувернанткой в доме графа Арбасова, а заодно и была его любовницей. Вельможа не захотел жениться на бедной, но честной девушке. Та с горя примкнула к революционерам и своему прежнему любовнику Васе, и убыла в Швейцарию.
Вернувшись, все-таки стала графиней Арбасовой, что не мешало террористке уничтожать чиновных людей. Причем, на груди у них Лиза оставляла розу, типа, эмблему печали. Получив из революционной центра заказ на ликвидацию своего мужа, мадам графиня взорвала себя, вместе с домом, и с супругом тоже. Вот такое кино… Шекспир отдыхает!
Пресса восхищалась Тедой, её называли «жрицей греха», «королевой вампиров» и тому подобными словами, на которые падка публика. Эпатажная артистка уступала в популярности разве что Чарли Чаплину. Изобретатель Никола Тесла в приливе чувств обещал отправить фотографию Теды на Марс… Соврал, конечно. Видимо, хотел понравиться.
Ударная пятилетка пришлась у вампирши №1 на 1915-1919 годы. Трудно вообразить, но за это время она снялась в четырех десятках фильмов.
А потом Теда Бара вышла замуж. Очень удачно, что не так и часто бывает в артистической среде. Кино ей надоело, «королева вампиров» вела роскошную светскую жизнь, полную раутов и модных показов. Между прочим, за всю свою кинокарьеру Бара не произнесла ни слова. Не потому, что молчанье – золото. А потому, что до ее ухода из профессии фильмы были немыми.
Материал опубликован сайтом «СЖС» 28 июля 2017 года