От автора. Был у меня в биографии такой случай, такой успех. Надо сказать, как же мы тогда завелись на победу, такой кураж бушевал. Очень круто! Команда отыграла последний матч сезона на Кипре и улетала домой, а я держал курс на Амстердам. Финал чумового континентального конкурса в местной ратуше, и по нашей части: корпоративные СМИ, PR и все такое. И, что интересно, летел туда не с уверенностью, нет, но с надеждой на главный приз в номинации. Уже на месте как-то стал догадываться, что же мы за наглецы несусветные. Бились с монстрами, но намеревались победить. Тем не менее, журнал ФК «Шахтёр», мое детище, вошел в пятерку номинантов. Нет, не победили, на этой позиции нас подвинул корпоративный журнал концерна «Даймлер». И, знаете, не сильно, но все же я расстроился. Такие были мы лихие, настроенные только на первое место. Но! Потом, сколько не пытались, ни разу не прорвались больше и в номинанты даже. Скорее всего, больше такого никогда не будет. Тяжело это, вот ведь как, оказывается. Не знаю, другие футбольные клубные журналы бывали ли там? А мы с нашим тем давним, добрым изданием прорвались, себя показали, шумнули. Чтобы эта история не утонула бесследно в Лете, я, по возвращению, сразу дал интервью. Вышло оно в свет 13.12.11. Хорошая дата, да? Для меня это был финал Лиги чемпионов, кстати, по линии прессы. Не выиграл, но был там, сражался.
На прошлой неделе в Амстердаме состоялась гала-церемония European Excellence Awards. Этот профессиональный конкурс объединяет представителей корпоративных медиа, PR-компаний, коммуникативных ресурсов континента. Участию в церемонии предшествовал тщательный отбор, в финальную часть попали далеко не все желающие побороться за престижные призы. В этом году в одной из 59 номинаций впервые был представлен официальный клубный журнал ФК «Шахтер». О том, как все прошло, посетителям нашего сайта рассказал главный редактор журнала, руководитель пресс-службы донецкого клуба Руслан Мармазов.
— Руслан Леонидович, много ли еще футбольных клубов было представлено в этом конкурсе?
— Был только «Шахтер». Собственно, это первый футбольный клуб континента, который решил посостязаться с представителями корпоративных медиа. Мы сразу прошли квалификацию, попали в финал. Уверяю вас, это очень престижно. European Excellence Awards – самый настоящий континентальный медийный «Оскар». Или, выражаясь футбольным языком, Лига чемпионов. Все мечтают победить, но не всем дано даже поучаствовать.
— Настолько жесткий отбор?
— В Амстердаме я общался с представителем российской компании, которая, помимо прочего, занималась таким глобальным проектом, как перепись населения России. То есть понимаете, какой масштаб. Так вот, эта компания в прошлом году представила на конкурс несколько заявок, но ни одна из них не прошла. В этом году из 4-х проектов россиян в финал попал только один, что было воспринято ими как значительный успех.
— Как возникла идея участия в этом конкурсе?
— Мы постоянно участвуем, и не без успеха, в национальных конкурсах. Но надо же пробовать силы и на более высоком уровне. Только сравнивая наш продукт с самыми серьезными зарубежными наработками, можно определиться, на верном ли мы пути. Стали собирать информацию о европейских конкурсах и не смогли найти ничего, что касалось бы спортивной прессы. О клубных журналах и говорить не приходится. Видимо, слишком узкая специализация. Зато нашлась информация о European Excellence Awards. И подумалось, что нам это вполне подходит. Просто надо чуть иначе взглянуть на клубный журнал. В конце концов, это же тоже корпоративное средство массовой информации. И как, скажем, автомобильная компания делает периодику для своих клиентов, мы работаем для наших болельщиков. Нашу логику приняли и в оргкомитете European Excellence Awards. Во всяком случае, мы прошли в финальную пятерку в номинации, название которой примерно переведем как «Внешние публикации».
— Был ли шанс выиграть гран-при?
— На этом этапе крайне сложно. Мы уступили фирме «Даймлер». Солидный автомобильный концерн с годовым оборотом чуть не в 100 миллиардов евро – это матерый противник. Но самое главное, у наших конкурентов несравненно больший опыт участия в такого рода конкурсах. Мы же здесь пока абсолютные новички. Попали в финал, прозвучали, обратили на себя внимание… Если бы еще и победили – это был бы номер, но такой, знаете ли, из разряда фантастических. В общем, в финале медийной Лиги чемпионов журнал «Шахтер» уже выступил. А победы, надеюсь, впереди. Во всяком случаем, будем на это работать.
— Значит, предполагается участие клубного журнала в следующих конкурсах European Excellence Awards?
— Не только журнала. Я докладывал о результатах участия в гала-церемонии генеральному директору ФК «Шахтер» Сергею Палкину. Он поддержал идею выдвигать на такие конкурсы и другие наши корпоративные проекты. Нам есть что показать.
— Каков главный итог участия журнала «Шахтер» в European Excellence Awards?
— Прежде всего, мы получили бесценный опыт участия в очень непростых европейских состязаниях. Кроме того, представили на континентальной арене страну. Кроме «Шахтера», ни одного представителя Украины на European Excellence Awards не оказалось.
Материал опубликован клубным сайтом ФК «Шахтер» 13 декабря 2011 года.
Фото пресс-службы ФК «Шахтёр»