Надежда Савченко — разрывная пуля в больной голове Украины

Завихрения в украинской политике, вызванные ураганом «Надя», не дают толком рассмотреть суть феномена. А жаль, явление удивительное и даже поучительное. Надежда Савченко показала, что в политику, пусть и киевского уровня, как и в навоз, вступить может кто угодно. Но, разумеется, при наличии определенных качеств. Причем к классической трактовке образа политического деятеля, хоть в западной, хоть в восточной его версии, эти качества не имеют никакого отношения.

Без шанса на шантаж

Вообразите только, Савченко невозможно скомпрометировать. Это в прочих, чувствительных странах довольно подловить политика, как тот хлопнул секретаршу по попке («А зря, пылища поднялась» © КВН), чтобы породить кризис всей системы. После мемуаров летчицы без самолета, где на каждой странице биологические, санитарно-эротические, чисто шокирующие подробности: алкоголь до потери человеческого облика, работа в службе «секс по телефону»… Согласитесь, надо быть серьезно чокнутым шантажистом, чтобы решить попробовать заставить Савченко заволноваться, а электорат — возмутиться. Тут броня иммунитета непробиваема.

Кто сомневается, что героиня нашей повести (и пока еще и Украины, хотя, как правильно заметил журналист Армен Гаспарян, звание у нее могут скоро отобрать, причем Надя повторит в этом смысле судьбу Бандеры и Шухевича) убивала людей в АТО? Или во всяком случае в том, что она способна проделать это с олимпийским спокойствием и с веселым казарменным матерком? Но убивать людей некрасиво, если я не ошибаюсь. А деятелям публичным, политически окрашенным, так и вовсе не к лицу, правда? В нашем случае плевать все на это хотели. Кроме, разумеется, жителей Донбасса.

К слову, о мате. Площадная брань, которую из уст политиков слышать совершенно ненормально, в данной ситуации и не замечается даже. Пикантный штрих к цельному образу, не более того. Как и «цыгарка» в зубах, грязные босые пятки в Раде, несуразная шапка-мазепинка и тому подобные милые атрибуты претендентки (да-да, она об этом совершенно прямо заявляет) на президентский пост.

Вот чем, скажите на милость, такую особу можно пронять? Разве что попробовать каким-нибудь совсем уж лютым грехом. Наивные ребята из ныне действующей киевской хунты решили, что народ должен возбудиться на сенсацию о подготовке Надей и ее подельником Рубаном государственного переворота и теракта.

Соло для гранатомета с оркестром

Юрий Луценко чуть из пиджака своего прокурорского не выпрыгнул, стараясь донести до публики весь ужас происходящего. Глаза выпучивал, очками блестел, неистово картавил и листиками, надо полагать, с доказательствами, махал. Собственно, эта его звездная речь войдет в историю. Больно яркая картинка вырисовывалась. Савченко с соратниками сносят Раде купол гранатометами, умерщвляют недобитых народных избранников из автоматов, а сверху, как предположили сетевые доморощенные юмористы-чернушники, заливают все «Новичком».

Казалось бы, информационная бомба. А люди разве что недобро усмехнулись. Это в лучшем случае. В худшем — мечтательно закатили глаза и губами причмокнули: «Эх-х-хх!»

Это для Луценко (Порошенко, Авакова, Парубия и прочих реликтовых персонажей украинского паноптикума) отстранение от власти смерти подобно. К тому же, будучи по сути своей путчистами, сместившими Виктора Януковича с трона самым наглым и беззаконным образом, они прекрасно понимают, сколь этот процесс сладок для одних и убийственен для других. Но народу, которому действующий киевский режим надоел хуже геморроя, боль от которого разыгралась во время езды на бричке без рессор по проселочной дороге, такого поворота, мягко говоря, мало. Наоборот, какая-никакая, а надежда появляется, не в смысле имени Савченко, а в плане небольшого шанса на улучшение ситуации.

К тому же, энергично описав подробности подготовки несостоявшегося теракта, Луценко разбудил фантазии людей. Это до какого состояния надо было довести добрых певучих украинцев, чтобы они со сладострастием грезили о руинах на месте парламента и кровавых ошметках тушек с мандатами. Собственно, последние сами виноваты. Я о депутатах в данном случае, если кто не понял.

Похоже, и сам Луценко смекнул, что желаемого эффекта апокалипсис парламентского уровня на массы не произвел. Отсюда и возникла следующая серия триллера с обстрелом командос Савченко киевских кварталов — с Труханова острова или баржи. И снова пусто. Публика пожимает плечами и вертит коллективным пальцем у коллективного же виска.

Всякому стволу — свое стрельбище

Реакция народа показательна и важна, но в данном случае речь идет о другом. Обвинения Луценко выдал страшные, вполне тянущие на огромный срок. В нынешних украинских реалиях, разумеется. Но Савченко-то слишком отмороженная тетка, чтобы, во-первых, всерьез воспринимать временно актуальных политических фигляров, во-вторых, оправдываться, например.

Ей об умысле на переворот, а она в ответ, мол, это самый гуманный способ смены власти. Ей о том, что она, волчица кровожадная, депутатов порешить хотела вместе с правительством и прочими украинскими «тузами», а она уверена, что большинство населения передерется за возможность поучаствовать в процессе. Ей, мол, как скверно выходит, снюхалась-де с «террористами» из ДНР, а она открытым текстом всех посылает и рассказывает, что Юлия Тимошенко с тем же Александром Захарченко сама встречалась и, знаете ли, ничего страшного — коса не облезла.

То, что Савченко дали кличку Пуля — это очень правильно. Не потому, что она в цель, а как раз подходит, вспомним присказку о пуле и штыке. Действия этой летчицы-налетчицы не так просто прогнозировать. Центр тяжести смещен, траекторию полета вовсе и не рассчитать. Напугать ее тяжело. Опять-таки, не из-за смелости ее феноменальной, а от специфического устройства каких-то таинственных отделов головного мозга. Это они, отделы деформированные, в смысле, позволяют Савченко хамски себя вести, эпатажничать напропалую, но и переть буром на противника с залихватским присвистом, не особо размышляя о последствиях.

К тому же, с нее нечего взять. Бизнеса нет, семьи, как я понимаю, особо тоже. Геройскую награду она сама была готова швырнуть в физиономию гаранту, только бы встретить того на улице. Потом, правда, передумала, до отправки из Рады в застенки СБУ сестре на хранение вручила. Впрочем, сути дела это не поменяло. Смысл в том, что все они чего-то боятся, обросшие жирком, заворовавшиеся, убогие майданные выдвиженцы — лишиться денег и почестей, свободы и руля власти — для Савченко же это не имеет никакой ценности. Потому припорошенсковская дворня и ужами вьется, ходуном ходит, чуть ли в обмороки от кошмара не падает, стараясь нейтрализовать Пулю. Знают, если она доберется до ствола — не пощадит. Свою жизнь Савченко, судя по всему, не очень ценит. А уж чужие-то, принадлежащие такими малопочтенным оболочкам, — тем паче.

Кривая логика чащобы

«Скорее всего, фурию украинской политической чащобы все же посадят», — только я приготовился написать эту фразу, как из Киева поступила новость. Да, парламент идею одобрил, а Савченко спровадили в СБУ. Не провидец я, просто слишком читаемая ситуация. Оппоненты Савченко обязаны были это сделать. Из соображений самосохранения.

Очередная ходка (надо же, за российской следует украинская камера) подбросит ее рейтинг к облакам. Думаете, Луценко или, скажем, Порошенко этого не понимают? Отлично им известно такое свойство общественного сознания. Но выхода нет, надо с Надей что-то делать. Слишком вокруг нее много шума, суеты, а это мало того, что мешает карманы набивать народным добром, так еще и просто пугает. Вот что у нее в голове, у этой злыдни? Раду она, допустим, не взорвет, но того же Луценко удушить сможет без дополнительных приспособлений. И это как-то, знаете ли, некоторых смущает.
В общем, перед нами интереснейший момент развивается. Надежда Савченко, подорванное создание без тормозов, но с невесть откуда взявшимися политическими амбициями, пришлась и ко времени, и к социальной среде, и к настроениям улиц и кухонь. Такая вот гармония тотальной жути нарисовалась сочными, хотя и траурными мазками.

Пуля, способная разнести больную, безнадежную голову нынешней Украины — это, согласитесь, не менее эффектный образ, чем сага Луценко о погребенных под завалами Рады нардепах. Парадокс, конечно. Но в сегодняшней Украине не стоит искать логики. Там парадокс на парадоксе сидит и парадоксом же погоняет.

Понятно, провожая Надю на нары, ситуативно сплотившиеся ряды начальничков постмайданной Украины споют колыбельную. Не Савченко, конечно, а электорату. Они и уже начали.
Суть песни такая: «Да-да, власть в Киеве несовершенна, но зато очень патриотична. Станешь нарочно искать более украинских руководителей, а нет их вовсе. Кругом одни изменники и иностранные агенты. Так защитим же, панове, Украину-нэньку и верных сынов и дочерей, обличенных властью, у Януковича свистнутой…»

Мол, все худо, но тронь — совсем катастрофа случится.

Вот только, похоже, что пули для всей этой мелкопоместной шушеры уже отлиты. Необязательно это будет Савченко. Жизнь полна внезапных поворотов и вариаций. Я говорю о тенденции, о начале конца неуклюжего украинского монстра, порожденного Майданом. Может быть, Савченко только пробный выстрел, пристрелочный. Скоро увидим. Что-то подсказывает, теперь ждать осталось не так и много. Дольше ждали.

MARMAZOV.RU

Материал опубликован Федеральным Агентством Новостей 22 марта 2018 года

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий