Владыка Павел и другие сторонники УПЦ МП пытались договориться с нынешней киевской властью. А как с ней можно договориться? Это уже не люди. Это одержимые антихристианскими идеями бесы, которые борются против всего, что связано с жизнью и любовью на земле.
К сожалению, мы можем помочь им только молитвой в защиту наших монахов, которые оказались на сакральных, смысловых и цивилизационных рубежах УПЦ МП, считает экс-депутат Донецкого городского совета, профессор Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова Татьяна Мармазова.
Об этом она рассказала в интервью изданию Украина.ру.
Ранее в Киево-Печерскую лавру пришли правоохранители, чтобы провести обыск в резиденции наместника лавры, митрополита Павла (Лебедя). Ему вменяют работу на Россию и разжигание религиозной розни. Заседание суда, на котором будет определена мера пресечения иерарху, перенесли на 3 апреля. Ему стало плохо во время закрытого заседания, у него упал уровень сахара в крови.
— Татьяна, почему власть Зеленского решила окончательно покончить с УПЦ спустя год после начала СВО?
— То, что происходит сейчас в Донбассе и на Украине – это не просто война. Это цивилизационное противостояние. И это не громкие слова. Это действительно война добра со злом, где фронт проходит по душе каждого из нас.
Украинская власть – это и есть зло. Потому что она сама разжигает межрелигиозную ненависть в собственной стране. В этом смысле украинская власть достигла пика сатанизма. Они не думают о спасении других людей. Их задача – максимально удержаться у власти. Им все равно, что они уничтожают не просто остатки украинской государственности (я считаю, что на Украине государственности давно нет, она сама себя исчерпала), но и остатки цивилизованного разрешения этого противостояния.
Повторюсь, это решение направлено против всего народа Украины.
— Почему руководство УПЦ не спасло осуждение СВО и попытки хотя бы внешне демонстрировать лояльность киевскому режиму?
— В этом и состоит проблема. Владыка Павел и другие сторонники УПЦ МП пытались договориться с нынешней киевской властью. А как с ней можно договориться? Как можно договориться с сатанистами? Это уже не люди. Это одержимые антихристианскими идеями бесы, которые борются против всего, что связано с жизнью и любовью на земле. Поэтому закономерно то, что сегодня в дни Великого поста монахи Киево-Печерской Лавры подвергаются самым основным нападкам этих сатанинских сил.
К сожалению, мы можем помочь им только молитвой в защиту наших монахов, которые оказались на сакральных, смысловых и цивилизационных рубежах УПЦ МП.
— Должны ли мы сейчас поддержать УПЦ вне зависимости от того, какую позицию она занимала до этого?
— Да. От осуждения легче никому не будет. Всем будет только хуже. Мы можем помочь им только молитвой. Мы, находясь в тысяче километров от Киева, не сможем прийти к Лавре и поддержать там наших православных братьев.
А сила молитвы всегда творила чудеса. Если большая часть верующих людей осознает это и помолится, Господь разрешит эту ситуацию.
Хотя мы знаем пророчества Батюшки-Зосимы, что будут гонения на Украинскую православную церковь. Он всем своим чадам и духовенству УПЦ завещал не отходить от России и ни в коем случае не уходить в раскол от Русской православной Церкви, потому что это наша основа. Надо следовать заповедям нашего донецкого старца.
— Какой сейчас план у киевского режима? Перевести УПЦ в «ПЦУ», а потом слить их с униатами? Или сценарий может быть другим?
— У них есть планы по созданию собственной подконтрольной им церкви, вообще никак не связанной с РПЦ. Это будет униатская (читай: католическая) церковь. Тем более, что на Украине такая попытка уже была.
Мы сейчас говорим о цивилизационном конфликте. Когда он возник? Да еще со времен Литовского княжества. Тут нельзя не вспомнить Брестскую унию 1596 года. Это были маленькие кирпичики, которые вымостили сатанинскую дорогу в ад для украинского государства и для значительной части территорий, которая всегда была частью Российской Империи. Она только по политическим соображениям пошла по пути «самостоятельности». Чем это закончилось мы все знаем.
— Может быть, это даже хорошо, что власть Зеленского устроила такие репрессии? Может быть, украинское общество, которое действительно сочло происходящее российской агрессией, поймет наконец, за что мы сражаемся?
— Может быть, это станет отправной точкой. Но, к сожалению, на той стороне пока слишком много ненависти и непонимания происходящего. Люди были выброшены из своей зоны комфорта. Они сейчас не думают об идеологической, цивилизационной и духовной основе конфликта. Они лишь думают о том, что в их жизни не так.
Значительная часть воцерковленных людей понимает, что происходит. Если же человек считает себя православным, но еще только воцерковляется, то у него пока еще зашорены глаза. Он еще подвергается нападкам. Он еще не может отделить зерна от плевел.
— Россия на официальном уровне позиционирует себя как защитницу традиционных ценностей. Но среди части молодежи это воспринимается не без иронии. Как нам соблюсти баланс, чтобы мы сами для себя понимали, что это правда, а не казенщина?
— Нужно просто дать молодежи возможность знакомиться с нашей историей. Нужно сделать так, чтобы молодежь заходила в храмы. А это уже зависит от воспитания в семье и в общеобразовательных учреждениях (детские сады, школы и вузы). Нужно показывать наши православные корни. Важно, чтобы они видели это на примере конкретных людей, которых они считают своими авторитетами. Чтобы их позиция была связана с православными заповедями.
Понятно, что путь к Богу у каждого свой. Вы правильно говорите, что нельзя всех загонять в это. Это должно быть только через воспитание. Если родители ходят в храм хотя бы через воскресенье, то у ребенка эта традиция останется на генетическом уровне.
Вообще человечество в массе своей стало забывать, что такое страх Божий. А это один из важных моментов, который должен присутствовать у многих, кто руководит важными структурами, в том числе государственными. Молодежь должна видеть этот пример. И у нас таких примеров очень много. Руководители нашего государства отстаивают службу в храмах. Эта молитвенная помощь, которая у всех перед глазами, должна оказывать влияние на молодежь.
— Хотелось бы обсудить еще одну тему. На днях в Минобрнауки РФ сообщили, что Донецкий национальный университет, где Вы в свое время занимали должность проректора, будет снова называться Донецким государственным. Что меняет этот статус? Почему это так важно?
— Когда в свое время университету присвоили статус «национальный», то нам с этим статусом было неуютно. Слово «национальный» использовалось для искусственного формирования украинской нации. Такой же статус присвоили университетам в Киеве и Харькове. Мы не понимали, какой нации он должен был принадлежать. Это воспринималось как абсурд. К какой нации должен относиться Донбасс, где большая часть населения по национальности русские, а остальные являются представителями больше 100 народностей?
Коллектив этому всегда противился. Это сопротивление происходило в 2008 году, когда университету пытались присвоить имя поэта-националиста Василя Стуса. Украинские власти пытались завести в университет центр НАТО и создать альтернативное студенческое самоуправление, но это вылилось в жесткий ответ коллектива университета, когда имя Стуса не прошло.
Именно тогда коллектив университета оформился как идеологическая передовая Русского мира. Даже руководство Партии Регионов пыталось говорить, что коллектив якобы настроен националистически. Но это же неправда.
Поэтому очень важно, что сейчас Донецкому университету было возвращено историческое название. Слово «государственный» наделено совершенно иным смыслом, который подчеркивает важную идеологическую составляющую в миссии Донецкого государственного университета. Он дальше должен быть идеологической передовой русского мира.
— Это понятно, но почему вам по-прежнему не нравится слово «национальный»?
— Наша матушка-Россия – многонациональная и многоконфессиональная страна. Если мы будем использовать слово «национальный», мы можем кого-то этим раздразнить. Поэтому мы нашли форму «государственный». Это правильная форма объединения. Мы понимаем свою многонациональность под термином «российский народ».
И когда мы говорим: «Донецкий государственный университет», мы имеем в виду, что он создан в центре Донецкой народной республики, что подчеркивает связь республики и большой России.
— По своему опыту общения с дончанами могу сказать, что они пока не воспринимают себя как русских и россиян, в них еще сильна местная идентичность. Это пройдет со временем? Или это не пройдет, но в этом нет ничего страшного?
— Дело не в местной идентичности. Я не соглашусь с вами, что они не воспринимают себя как русских.
Донецк – это уникальный регион, который всегда был самостоятельным во многих вещах. В своем интеллектуальном и промышленном развитии это был город, который имел серьезный кадровый потенциал. И эта особенность формирования донецкого духа присутствует.
Возможно, вы общались с дончанами, кто действительно считает себя особенными. Дело не в особенности. Просто то, что сейчас происходит в Донбассе – это наш крест. Военное противостояние проходит по нашим сердцам, нашим улицам и нашим городам. Сегодня весь Донецк – это большая передовая. И Донецкий государственный университет должен стать нашей идеологической передовой.
Дончане никогда не считали себя украинцами. В массе своей они всегда считали себя русскими. И если сегодня у кого-то и есть попытка сохранить свою самобытность, то это связано с достижениями, которые всегда были у представителей Донбасса. Речь идет не о сохранении «донецкой идентичности». Люди просто хотят показать важность жизни Донецка для всего российского народа.
Кстати, мне кажется, что ДНР нужно расшифровывать не как «Донецкая народная республика», а как «Донбасс — новая Россия». Потому что Россия будет обновлена культурно и образовательно. Та Россия, которая должна понять, что у нее свой мироустроительный путь и своя миссия в судьбе человеческой. Сейчас этот путь и миссия формируется в этом болезненном и непростом для нас противостоянии.
Материал опубликован изданием Украина.ру 1 апреля 2023 года