Гениальный текст о страшной женской ошибке вместо поздравления с 8 марта

Владимир Мамонтов

От редакции. Люто, хотя и белой завистью, завидую журналу «Татарстан». Ведь он имеет возможность попросить великолепного журналиста Владимира Мамонтова написать комплиментарный текст о женщинах по случаю 8 марта. И получить гениальную статью. Высший пилотаж! Читаешь и читать хочется. А, кроме того, и дамам поздравление.


Все солнце мира

Самая страшная ошибка, которую может совершить женщина — это начать читать журналы с комментариями психолога на тему «10 типичных ошибок женщины». И тому подобное. Дело в том, что женщина — идеальное существо и ошибиться не может. Все статейки о женской логике (с молекулярно-генетическими выводами), об особенностях женского стиля вождения машины, о катастрофических промахах во взаимоотношениях с мужчиной — ересь, придуманная мужиками. Это спецоперация прикрытия. Это изощренный и тайный заговор. Чтобы не ходить за женой по супермаркету.

В популярном сериале «Родина» («Homeland») главный герой, американский морпех с трудной судьбой, буквально разрывается между тремя женщинами, которые требуют от него совершенно разного: одна стать террористом, другая перестать быть террористом, а третья больше уделять внимания семье. Несколько противоречиво, согласитесь. Если вынести за скобки криминальную составляющую (мы же не хотим чтобы нас обвинили в пропаганде чего-то нехорошего), каждая по-своему права. Но! Если вы думаете, что такая ситуация неминуемо доведет мужика до цугундера, так нет. А всё почему? Морпех с каждой из очаровательных фурий ведет себя так, как если бы она была единственная. Дискретно, я бы сказал. Да, у него потом стресс, он заврался, временами даже Родина в опасности, но сериал идёт вот уже шесть сезонов — и конца не видно.

Вы скажете, что жизнь не сериал. Да сериал, сериал, да ещё какой сериал! Случаев, когда мужчина послушал женщину и было ему счастье, очень много. Взять скажем, Джона Леннона. Он слегка тяготился работой в квартете «Битлз» последние годы его существования. Тесно ему было, не по себе. Хотелось большего. Но терпел. А Йоко Оно сказала ему: Джон, ты ж не тряпка, завязывай. Посмотри, какой удивительный кругом мир. Я, авангардное искусство, опять я, теперь я в постели, и вообще — хватит быть одним из многих, пиши «Imagine». А ведь она могла бы в юности начитаться правильных журналов. И что? Да, милый, конечно, милый, как скажешь, милый. Ни великой «Imagine», ни семейного счастья, короткого, но это уже совсем другая история.

Впрочем, женщина права и в мелочах, не только в великом. Вот она гонит вас ввернуть сгоревшую лампочку. Вынести мусор. Забить гвоздь. Вам кажется, что это бесцеремонное вмешательство в вашу насыщенную духовную жизнь, которую она считает сонной одурью. А она заботится о вас — и ученые недавно это доказали! Она спасает мужиков от «синдрома выученной беспомощности», который овладевает людьми, за которыми постоянно ухаживают. О которых постоянно заботятся. Вы потом сами же ей и спасибо скажете! Вы же не хотите быть собакой, которую долго держали в клетке. Так долго, что она не убегает погулять, даже когда клетку открывают? Ну, хорошо, чисто теоретически, может же быть такое, что вам откроют клетку? Дадут погулять? Ах, вы уже не верите? И не хотите? А вот надо было мусор выносить! Тренироваться. Не терять форму. Как вам жена и указывала.

Вот Пьер Кюри тоже не хотел сравнивать состав урановой руды из разных месторождений. Допустим, его жена Мария Склодовская, была бы подписчицей психологических изданий. Она бы твёрдо усвоила, что заставить мужа это сделать можно только каким-нибудь хитроумным способом, сварить какой-нибудь необычный борщ или принять удивительную позу. Она же действовала с прямотой правоты: Петя, сказала она, ты нобелевку хочешь получить? Петя сказал, что не против и повернулся на другой бок. «Так иди, сравнивай, — сказала Маша, — а то Беккерель один всё откроет!» И вытолкала мужа, который-таки сравнил, открыл радиоактивность, выделил радий, полоний и получил Нобелевскую премию. Совместно с женой и Беккерелем. А проснулся бы раньше, то справился бы и без Беккереля, денег у семьи было бы больше. С нобелевки Маша купила в квартиру ванну, исторический факт. И очень, кстати, довольны были оба.

Совсем уже заканчивал эту заметку, как наткнулся в женском журнале на очередной возмутительный и ложный тезис: женщине нельзя вести себя с мужчиной, словно он царь и бог. Ну, это уж вообще ни в какие рамки не вписывается! Подумалось, а не обратиться ли в Госдуму, чтобы закон какой приняли к такому наставительному дамскому глянцу? Сразу вспомнились женщины, для которых такой совет ничего ровным счётом не значит. Не скрою: по членам разлилось тепло. Прямо замер в нерешительности. Как Лев Толстой, который, как известно, не любил Шекспира, усеял его томик критическими записями на полях, но напротив «Всё солнце мира не заменит мне Джульетту», вынужден был накарябать «Очевидно, случайная удача». Конечно, вы скажете, что это отчасти противоречит пафосу всего предыдущего текста. Н-ну… Вы тут твердили, что у женщин какая-то особая логика, так?

Вот заодно и проверим, у кого.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий