Несколько лет тому назад мне посчастливилось познакомиться с Ревазом Челебадзе. Отдельно и говорить не надо, как это здорово, какая честь! Человек из ТОГО великого тбилисского «Динамо» конца 70 – начала 80-х годов прошлого века, которым восхищался весь Союз. И я, пацан несмышленый, понятно, далеко не все понимал, но подспудно чувствовал, как роскошен этот техничный, элегантный, страстный футболист. А тут участник былых сражений, живой и настоящий, обаятельный и веселый.
Компания выдалась чисто футбольная, преимущественно грузинская, тосты чередовались с удивительными историями и байками. И лучшим рассказчиком оказался Реваз. Правда, в его изобильной биографии и событий было столько, что нужна еще одна жизнь, чтобы все только пересказать. Некоторые «горбыли», надо заметить, я не рискну выносить на широкую публику. Это информация специального назначения, так сказать. А вот один момент перескажу, коряво, конечно, вы уж меня простите. До застольного ораторского мастерства Челебадзе мне еще тренироваться и тренироваться…
Так вот, был у Реваза эпизод, вспоминая который, мне кажется, он до сих пор содрогается. Речь идет о случае, когда он не забил важнейший гол, да в пустые ворота, еще и «Арарату»! Армяне – нет для грузинской команды более принципиального соперника на поле, а тут такое… Можете представить себе взрыв негодования у тбилисских болельщиков! Счастье, что Челебадзе тогда не разорвали на кусочки от досады. Хотя, понятно же, что он больше всех хотел, чтобы мяч оказался в воротах, но все же… Случай с «Араратом» стал хрестоматийным и даже вошел в грузинский футбольный эпос…
Мне всего несколько раз доводилось слушать, как знаменитые люди рассказывают анекдоты о себе. Эффект всегда грандиозный. Хотя бы даже и потому, что речь идет от первого лица. Вот и тут я процитирую Челебадзе, тем паче, анекдот довольно жесткий, черноватый немножко… Итак…
«Тбилисское «Динамо» летело на игру, самолет упал, разбился, все оказались у ворот Рая. Оттуда вышел Святой Петр и спросил: «Кто вы?» Мы отвечаем: «Футболисты». Он: «Аааа! Знаю я вас, футболистов. Все вы большие грешники, и дорога вам в Ад». Ну, делать нечего, команда начинает грустно идти по направлению к Аду… Тут Святой Петр меня останавливает: «Подожди, это ты Челебадзе? Тот, который не забил в пустые ворота «Арарату»? Какой же ты футболист, Реваз? Тебе сюда…» И открыл ворота Рая».
Сильно, да? Чем больше игрок, тем круче в нем самоирония.
MARMAZOV.RU