Минувшей ночью в Луцке было обстреляно консульство Польши. Заметьте, не из рогатки или дробовика даже, а из гранатомета. В былые времена это была бы новость из ряда вон выходящая. Но в условиях современной Украины подобными вещами мало кого удивишь. Подумаешь, всего-то один выстрел из гранатомета… Кто его услышит, если в Донбассе идет война, по стране гуляют сотни тысяч неучтенных стволов и рыскают «воины АТО», вкусившие крови и привыкшие решать вопросы с позиций беззаконной силы.
Тем не менее, тут случай показательный. Одно дело устраивать бесчинства у российских дипломатических представительств, совсем другое, когда речь идет об одной из стран ЕС. Да, не первого эшелона, зато с особым статусом. Дело в том, что «старшие товарищи» по Евросоюзу отвели Польше роль «смотрящего» по украинскому вопросу.
Поляки охотно взялись «интегрировать» украинцев в Европу, причем, не без собственного корыстного интереса. Нужна дешевая и безропотная рабочая сила. Всем нужна, понятно, но Польше едва ли не в первую очередь.
Воспользовавшись своим европейским статусом, ясновельможные паны активно рванули в Германию, страны Скандинавии, в Великобританию на заработки. «Польский сантехник» — это уже расхожий мем. Но кому-то надо же трудиться на низовом уровне и в Польше, верно? Для этого пригодились воспылавшие любовью к западным ценностям украинцы и украинки. Они тоже, кстати, уже стали мемом. Когда польские пани обсуждают своих украинок, мол, те недостаточно прилежны, даже отдельно и пояснять ничего не приходится – говорят о прислуге.
Но неожиданно… Хотя, для кого неожиданно? Ситуация легко прогнозировалась, но отчего-то удивила поляков. Так вот, внезапно оказалось, что подвижные элементы украинского общества норовят прорваться в Европу через польские ворота не сами, а еще и с грузом сомнительных идеологических установок. С портретом фашистского подголоска Степана Бандеры наперевес, например.
Но всякие небезобидные нацистские шалости терпимы для Европы только, когда направлены, скажем, против России. Не для внутреннего потребления! Для поляков бандеровцы – самые настоящие упыри, чьи кровавые деяния в годы Второй мировой войны до сих пор не выцвели в памяти поколений. Волынская резня для поляка – это такой же ужас без срока давности, как Холокост для еврея.
И получилась любопытная вилка. С одной стороны, Украина молотит сапогом в европейскую калитку и не просит, а требует допустить себя в западную цивилизацию. Мол, за это майдан скакал. С другой, поляки пытаются хотя бы как-то отфильтровать поток сомнительных персонажей с востока. Регулярно стали попадаться сообщения, что в Шенгенской визе отказано то одному, то другому ветерану карательных операций в Донбассе. Можно понять поляков. Кому нужны такие гости с повадками оккупантов и со свастикой в сердце и прочем их гнилом ливере?
А нациствующая украинская публика возмущена, конечно, что перед их подвигом по остановке «российских орд» на дальних подступах никто не собирается преклоняться. Больше того, Европа судорожно пытается отгородиться от них чем-то похожим на пресловутый «железный занавес». Это будоражит умы (или что там у них вместо?) и подталкивает к резким акциям. Луцкий случай он ведь не единичен. На польском посольстве в Киеве портрет Бандеры уже вывешивали. Консульство во Львове краской обливали. Правда, до гранатомета дошло впервые. Ничего, то ли еще будет.
MARMAZOV.RU
Материал опубликован сайтом «СЖС» 29 марта 2017 года