Поминальный обряд: покойников кормить не надо

Это можно наблюдать сплошь и рядом, уверен, что каждый с таким явлением сталкивался. Вроде бы человек и в православный храм ходит, и молится, исповедуется и причащается, но как доходит до поминальных дней, так тащит на кладбище и раскладывает на могилках усопших родственников еду, рюмку оставляет с водкой накрытую хлебом, сигареты даже, если покойный в своей земной жизни курил.

Чистое язычество, махровое! Отголоски традиций древних тризн, которые удивительно живучи, прорываются через века. Так еще и попробуй указать на несоответствие подобных действий основополагающим постулатам христианства. Обидится собеседник, губки подожмет, сообщит, что ничего плохого в этом нет. Или, что «надо делать, как положено, по всем правилам». Кем, кстати, положено? Кто правила установил? Или расскажет, что в их деревне все старики только так испокон веков действовали, на всякий случай надо продолжать, обычай-де такой.

О поминках, где нет молитвы, но море водки, песни даже и похабные анекдоты и говорить не хочется, хотя примеров вокруг — множество. Или, скажем, батюшка отпел покойного, пора гроб закрывать, но настойчивые родственник начинают совать туда очки. Мол, преставившийся любил читать, без очков никуда не ходил… Такое лично наблюдал. Батюшка еле отговорил подобную несусветность совершать. И все эти вещи — печенье на могиле, водка на поминках и очки в гробу — повязанные одной языческой сутью. Закостенелые пережитки, отголоски культов, когда усопший якобы перемещался в мир иной со своими любимыми вещами (а то и родственниками, женами, например), чтобы там славно проводить время, крепко пить и сладко кушать.

Нет, у каждого свой путь, свои мировоззренческие, религиозные представления. Но тут или крест, как говорится, сними, или языческими затеями себя не погань. Тем паче, когда речь идет о поминовение души.

Как только человек умер, его телесной оболочке надо отдать последнюю дань уважение и похоронить. Душа уже находится в другом месте. Она не ест, не пьет, не курит, не нуждается в коррекции зрения… Ей вообще ничего не нужно, кроме молитв. Вот это важно. Чем больше людей молится за приставленного, тем лучше. Умерший сам уже этого сделать не может, тут только мы ему помощники.

А поминальная трапеза, тоже непременно с молитвой, раздача, скажем, конфет или денег нуждающимся – суть последняя милостыня, которую родственники отдают за их близкого человека, покинувшего этот мир. Причем, раздача нехитрой снеди непременно сопровождается просьбой помолиться за Раба Божьего такого-то. Раскладывать же снедь по могилам – странно и кощунственно даже. Но, еще раз подчеркну, это персональное дело каждого, определиться христианин он или язычник. И как он может по мере сил помочь упокоить души умерших.

Между прочим, не надо стесняться, всегда же можно подойти к священнику и расспросить о ритуалах, уместных традициях и обычаях. Уверяю, это куда надежней, чем ссылка, мол, одна бабка, очень знающая, сказала…Полагаю, кстати, многие нарочно не подходят с такими вопросами к православным батюшкам. Знают, что те не одобрят «кормление покойников». А тогда как? Надо же, типа, чтобы было «по всем правилам» и рюмка на могильном холмике…

MARMAZOV.RU

Материал опубликован сайтом «СЖС» 25 апреля 2017 года

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий