Чернобыль полыхает в субботу: страшная суть женского каблука

26 апреля новая годовщина, страшная, даже страшнее, чем многие думают. Это же Чернобыль, катастрофа минувшего ХХ века. 1986 год. Атомная станция рванула. Это вам, ребята и девчата, не баловство…

Потом прошли годы. Но тема, знаете ли, такая животрепещущая, и сегодня даже. По этому поводу творили, снимали кино даже. Фильмов есть несколько, но вот этот, один из знаменитых. Снимали его вместе французы, немцы, россияне, но на территории тогда еще Украины. В 2011 году. Называлось кино «В субботу».

Согласитесь, это дурной знак, когда АЭС полыхает адским огнем? Думаю, очень скверное предзнаменование…

Киноленту «В субботу» снимали на Углегорской ТЭС . Есть такое место в Донбассе, а тогда, в фильме, значит, он играл роль Припяти. Отдельные кадры создали в Дебальцево и ж/д станции Артемовск. Тоже в Донбассе.

Итак, по сути. В ночь с 25 на 26 апреля 1986 года загорелся 4-й энергоблок ЧАЭС. Пошла коса смерти ходить по лугам. С ней и боролись, конечно. Какое там… Героизм ведь часто и густо – сосед преступлениям. От людей скрывали правду, по сути, гробя их.

А в нашем кино, в самом замесе событий, оказался, как и полагается, герой фильма. Он трудился в Припяти инструктором горкома. Играл парня с жидкими усами Антон Шагин, знаменитый своим триумфальным появлением в образе Мэлса в «Стилягах». В данном случае, горкомовца по имени Валера безудержно тянуло на место аварии, причем, делать ему там нечего, даже и руководство гонит прочь. Но он настырный, прорывается и видит вблизи кипение безумного мирного атома.

Валерик понимает, что надо валить. Куда угодно! Причем, решает прихватить и свою бывшую, Веру (Светлана Смирнова-Марцинкевич). Находит ее легко, в общаге, в душе, в неглиже.

Девица сперва психует. Не верит в беду. Впрочем, соглашается идти куда-то там, в торжественном одеяние и на каблуках. А как? Суббота же, выходной! Когда на бегу к вокзалу Вера увидела полыхающий реактор, она как-то прозрела, что ли… Но временно.

И тут сломался каблук. Подруга нашего героя стала нетранспортабельна, а поезд возьми, да и уйди. Занятно, но от этого Вера возвратилась в обычное состояние. Такая себе не обремененная условностями поселковая певица. И блистает-то она, как оказывается, в местном ансамбле, где Валера (помните его еще?) до партийных коридоров выступал ударником. По барабанам громко бил, в смысле.

А! Каблук же… В местный универмаг привезли румынские «лодочки»! Надо бежать туда и скорее купить. Нормально? АЭС горит. Катастрофа. Но «лодочки». Еще и румынские. Валерий и так сам не свой. Поглядывает на прохожих, на детей, а уже понимает, что те обречены, просто не в курсе еще.

Вера, эротично цокая по асфальту обновками, тащит очумевшего парня в ресторан. У ребят из музыкальной группы ее паспорт, вот сейчас заберет его – и можно в дорогу. Валера, не дождавшись за дверью, пошел искать легкомысленную подругу и обнаружил, представьте только, её на сцене с песенкой Жанны Агузаровой во рту…

В кабаке гудела нормальная такая свадьба, а ВИА уже отхватил аванс. Больше того, свадьба у друга нашего героя Валерика. В общем, он, его дама и ансамбль знают, что каждый миг их атакует опаснейший подраздел таблицы Менделеева. Но остаются. Играют даже! И виртуозно.

Пришли в себя в лодочке, что везла их в сторону от АЭС в Гомель. Сильное и трудное кино.

MARMAZOV.RU

Материал опубликован сайтом «СЖС» 25 апреля 2017 года

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий