11 мая в Донецкой Народной Республике государственный праздник. 3 года тому назад состоялся референдум, на котором местные жители подавляющим большинством голосов проголосовало за суверенитет. Теперь 11 мая – День Республики, шествия по этом случаю проводятся, артисты веселят, радостная суета, но, а кроме того, и повод вспомнить исторический момент, когда дончане однозначно дали всем понять, что им не по пути с Украиной.
Скажу, кстати, что решение далось вполне легко. В том смысле, что сомнений и терзаний не было. И в этом существенно помогла сама Украина, вдруг ставшая на путь нацизма и террора по отношению к своим бывшим, да, собственно, и действующим даже гражданам. После того, что 2 мая случилось в Одессе, убежденность в том, что киевский режим готовит Донбассу, окрепла и стала монолитной. Дальнейшие события, надо сказать, уже не раз и не два подтвердили, что жители ДНР не ошиблись.
Референдум 11 мая 2014 года был вопросом выживания, нормально сработавший защитный механизм большой общности людей. В принципе, возьму на себя смелость сказать, что этот день стал одним из самых эмоциональных и важных в новейшей истории Донбасса. Это было такое воодушевление, такое невероятное единение, что просто и описать-то сложно. К участкам для голосования выстроились огромные очереди, стариков, которым было сложно добраться, несли на руках. Счастливое предчувствие, что Донбасс оставляет страну, в которой оказался по злой шутке истории, так еще и ставшей на безнадежную нацистскую тропинку, окрыляло.
Чего там греха таить, сердца грел пример Крыма. Завидовали в Донецке крымчанам самой белой завистью. Грезилось, мол, а может и мы так же вернемся домой, воссоединимся с Россией. Собственно, и следующий референдум по этому поводу тоже был запланирован буквально через несколько дней. Но в сложном механизме мировой политики закрутились какие-то не те, что нам хотелось, шестерни. Словом, 11 мая все и ограничилось. Пока, во всяком случае.
А потом была война. Собственно, почему была-то? Она и сейчас далека от своего завершения. Киев склоняет Донбасс к любви силой. Донбасс жестко отбивается. Потому что, все для себя решил. Еще 11 мая 2014 года.
MARMAZOV.RU
Материал опубликован сайтом «СЖС» 10 мая 2017 года
А разве можно завставить полюбить силой?
Мы свой выбор сделали!
И сомнений в этом быть не может. В соответствии с международными положениями о самоопределении, в соответствии с искренним волеизъявлением Донбасс свой выбор сделал. Без либерального виляния задом, без торговли и жеманства. Прямо и твёрдо, по донецки. И отстаивает своё мнение по мужски.
Ссылочку мне товарищи сбросили как — то на 112 канал украинский. Там замечательного композитора Быстрякова опрашивала некая девушка — перестарок с намертво пририсованными бровями, с зазывно расстегнувшейся пуговкой на расползающемся бюсте. Быстряков был пугающе прям, грубоват и искренен в оценке ситуации на Украине в целом, в Крыму и на Донбассе. Он не видел трагедии в уходе Крыма и не восхищался действиями ВСУ, мало того, он даже сопереживал украинским солдатам. Дама трагично морщила кукольный лобик, театрально вздымала бюст, потряхивала волосяным покровом на голове и всячески демонстрировала иные мимические формы несогласия. Пытаясь переломить складывающуюся ситуацию барышня внезапно заговорила о референдуме в Крыму. С её слов, удручённых крымчан сгоняли зелёные человечки прямо — таки дулами автоматов. И даже российские СМИ не смеют отвергать, что голосовали за возвращение в Россию всего тридцать процентов крымчан — радостно сообщила телеведущая.
Какие российские СМИ имела ввиду молодящаяся теледива, лично мне непонятно. Хочу подчеркнуть — в силу профессии мне пришлось неоднократно сопровождать различные выборы и голосования общеукраинского масштаба в Крыму. Так вот, более многолюдного плебисцита, чем в марте 2014 я не видел вообще никогда. Уверен, что на Донбассе референдум происходил в сходных условиях и также искренне. Очень надеюсь что скоро закончатся военные действия в Донецке и Луганске, всё придёт в норму. Очень на это надеюсь.