Для меня два важных русских праздника, Пасха и День Победы, во многом схожи. По сути, по духу, по глубинному содержанию. Да, они символизируют явления разного порядка. Пасха – Вселенское торжество добра над злом. День Победы, 9 мая – тоже тожество добра, причем, именно над страшным злом, но в конкретный исторический момент, в короткий отрезок человеческой биографии. Но основное же – содержание, а не хронометраж. Тут Пасха и День Победы близки до чрезвычайности.
И реакция на торжества у нас, русских, православных людей очень созвучная. Это чистая, светлая всеобъемлющая радость. Жизнь победила смерть, есть ли что-то еще более важное? Мне сложно представить, если откровенно.
Но вот ведь какая штука. Уже давно на День Победы идет наступление ее идеологических врагов. На Пасху нападения и гонения начались, разумеется, гораздо раньше. Но сейчас акцент сделаем на 9 мая. Наш противник хитер и изощрен, он уже разобрался, что лобовая атака не даст ничего, кроме возмущения такого порядка, что может снести всякого. Потому хитрят, изворачиваются, дети лжи они, вот ведь…
Главный прием давно проверенный вражескими спецслужбами – подмена понятий, смена дат, извращения сути. Отсюда жгучее желание навязать всем 8 мая вместо 9, как бы, сморите же, все так делают, а мы что? А мы, доложу вам, как главные творцы Победы, или, скажем, наследники их, сами в состоянии решить, когда у нас радость.
Дальше — еще побольше. Те, которые по обратную сторону линии фронта, которая еще далеко не зарубцевалась, начинают толкать тему, это-де день примирения. Все — жертвы войны. И теперь надо собраться и обняться братски, героям Красной Армии, власовцам, бандеровцам… Фу, надо же мерзость такую придумать, паршивцы.
Но дальше-то… В этом сезоне особенно яростно качается тема, что, да, типа, победили, но какой ценой, не радости этот день, но скорби… Частично соглашусь. Только очень частично. Многие наши чудесные советские люди отдали жизнь, в жертву себя принесли, только за то, чтобы мы с вами сейчас существовали, здравствовали, да еще и умничали, где Победа, а где поражение, где добро, а где зло… И мы павших героев помним всегда, чтим их, молимся за души их бессмертные, кладем земные поклоны. Увы, не много мы можем сделать для них в нашей земной жизни, но, как минимум, помнить и почитать обязаны.
Вот только для чего они безвременно и трагически ушли? Ради великого счастья Великой Победы добра над злом. И вот тут я снова вернусь к Пасхе. Господа нашего распяли ведь, зверски замучили. А мы в праздник радуемся. Потому как, Христос «смертию смерть попрал», победил смерть и всем нам дал веру в будущее воскрешение. Добро, как и положено ему, взяло верх над мраком. Свет уничтожил зло. Если же послушать наших оппонентов, так выйдет, что Пасху надо тихонько и скорбно встречать, в слезах, в унылости. Иисуса-то распяли… А что он Воскрес… Так на то, как бы, нечего и внимание обращать. Плачьте себе, и ладно… Только не получится такое. Нет на то воли Божьей.
Ровно сегодня в сети наскочил на сообщение моего друга, прекрасного и незаурядного священника из Запорожья, отца Александра (Овчаренко). Он толкует, мол, прекрасно и дерзко звучит: «Христос Воскрес! Гитлер капут!» Соглашаюсь, честный отче. Славно звучит. Одного порядка слова, просто с разных полюсов. А где правда, мы-то знаем. Враг же будет разбит, а Победа всегда будет за нами. Христос Воскресе!
MARMAZOV.RU
Материал опубликован сайтом «СЖС» 15 мая 2017 года
Друг мой, Игорь Парасич, прихожанин общего нам православного храма Рождества Пресвятой Богородицы заметил по поводу обещания украинских политиков «приучить украинцев к новой дате окончания Великой Отечественной войны» — приучать — де, можно котёнка к лотку. Это в каких категориях думает украинский политикум об украинцах, если оперирует кошачьими терминами? Это каково отношение к своему народу, если слуга этого самого народа обещает приучать его к чему — либо? А то, не приведи Господи, вдруг самостоятельно чего нибудь решат или самопровозгласят :0).
А именно так и думают. И не скрывают этого.