Вчера этот бизнесмен поставлял боевых дронов для украинского батальона «Азов» и вёл переговоры с военными атташе иностранных посольств, а сегодня – пустил корни в Севастополе. И даже получил доступ на оборонный объект – Севастопольский вертолётный завод.
Осень 2014 года. Крым и Севастополь уже вернулись в Россию. Уже горели люди в Доме профсоюзов в Одессе, вовсю шли боевые действия и гибли мирные жители Донбасса. В это время специалисты одесской группы компаний SMIC, связанных с предпринимателем Арманом Акопяном, как пишет «Думская.нет» 12 сентября 2014 года, занимались перспективными разработками по созданию беспилотных летательных аппаратов и выполняли заказы для украинских военных, которым беспилотники нужны, в том числе, для сбора разведывательных данных и использования их для корректировки огня артиллерии. Куда летят снаряды с позиций так называемых украинских добровольческих батальонов, лишний раз напоминать не надо.
Всё то же издание 4 ноября 2014 года сообщило, что предприятие Акопяна «передало беспилотник бойцам батальона «Азов». На опубликованном фото с мероприятия по передаче дрона будущий резидент СЭЗ Севастополя прогуливается вместе с Алексеем Гончаренко – непосредственным участником поджога одесского Дома профсоюзов, который заявлял ранее: «Мы очистили Куликово поле (в Одессе – прим.) от лагеря сепаратистов».
Как видно, Арман улыбчив и жизнерадостен. Бизнес идёт в гору. Только что он передал военный беспилотник участникам батальона «Азов», «поднявшим украинский стяг над Мариуполем». Летательный аппарат, как пишется в СМИ, его сотрудники построили на средства, собранными горожанами в рамках одесского марафона «Город-герой — героям». А спустя год «авиастроитель» появился в Севастополе.
Презентация для иностранных послов
Как писал ForPost, в декабре 2015 года Арман Акопян заявил, что в начале 2014 года «после событий на Украине» свернул производство и окольными путями через Белоруссию перебрался в Севастополь.
Однако на странице Акопяна в социальной сети facebook есть запись от 11 декабря 2014 года, где он проводит выставку-презентацию своих беспилотников на заводе в Одессе для военных атташе посольств Австрии, Алжира, Грузии, Египта, Ливии, Нидерландов, Германии, Пакистана, Польши и Румынии.
На фотографиях, опубликованных самим бизнесменом, видно, что производство дронов не свёрнуто. Как объяснить, что в декабре 2014 года, когда позиция Украины и по Донбассу, и по Крыму была известна однозначно, Акопян, представляя украинскую сторону, демонстрирует беспилотники военным представителям посольств иностранных государств? По моему мнению, вопрос о том, возможно ли без покровительства со стороны украинских властей получить доступ к послам и предлагать им свои военные разработки, имеет право на жизнь.
Странный побег
Вызывает вопросы и история появления Акопяна в Севастополе. По версии источника ForPost в правительстве Севастополя, он перевёз свои станки на склад в Краснодаре и полгода ждал, пока три его фирмы получат статус участника СЭЗ, чтобы без пошлины ввести оборудование на территорию Севастополя. При этом за пользование складом он заплатил сумму, сопоставимую с затратами на растаможивание своего имущества. По другой версии, рассказанной ForPost информатором в правоохранительных органах, Арман Акопян вообще никакого оборудования не ввозил. Собеседник также предположил, что и на территории Украины у «авиастроителя» не было реальных производственных мощностей, а вся его деятельность – это её имитация и пиар. Отъезд Акопяна из Одессы украинские медиа объяснили, как побег от заказчиков с их деньгами.
В свою очередь сам Арман Акопян в беседе с ForPost сообщил, что сведения о том, что он перевёз своё предприятие из Украины, не выполнив обязательства перед заказчиками, «не является верным утверждением».
«Неверное утверждение. У нас там вообще никаких заказов не было, и никаких заказов мы не выполняли», – уверяет Акопян.
А одесский сайт «Думская.нет» второй раз напомнил о заказах на беспилотники, которых якобы не было. В декабре 2015 года издание пишет, что фирма Акопяна получила оплату, собранную за счёт волонтёрских пожертвований, на очередной беспилотник (второй дрон – прим.) военным, который так и не поставили. «Сначала они кормили заказчиков «завтраками», потом просто не выходили на связь. А на днях стало известно, что владельцы предприятия, братья Степан и Арман Акопяны, перевезли производство в Севастополь», – писало полтора года назад издание.
Акопян говорил, что ввозил оборудование «окольными путями» через Белоруссию. При этом, как выяснил ForPost, в документах, опубликованных на официальном сайте Арбитражного суда Севастополя говорится, что оборудование ввозилось в Российскую Федерацию напрямую – грузоотправитель ООО «Эф-джи-ай-сервисиз» (зарегистрирована в Одессе по адресу дорога Миколаивська, дом 134 – прим.). За нарушение таможенной процедуры Севастопольская таможня привлекла ООО «Севастопольский литейный завод» (фирма Акопяна – прим.) к административной ответственности, оштрафовав на 50 тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, 19 октября 2015 на таможенный пост Бухта Камышовая Севастопольской таможни в соответствии с транзитной декларацией №10309200/151015/0000074, транспортной накладной от 15 октября 2015 №1, счёта от 9 октября 2015 №18а, в адрес ООО «Севлит» поступил товар – «машины литейные для литья под давлением».
Кому беспилотники?
Согласно данным ЕГРЮЛ РФ, Акопян Арман Саркисович является учредителем или соучредителем как минимум 8 севастопольских предприятий. Это ООО «Логистический центр Инкерман» (основная деятельность – по складированию и хранению), АО ПИК «Вектор» (деятельность холдинговых компаний), ООО «Портакар» (строительство жилых и нежилых зданий), ООО СИК «Регионы Юга-Крым» (строительство жилых и нежилых зданий), ООО «Севастопольский завод специальных композитов» (производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве), ООО «Севастопольский литейный завод» (производство алюминия), ООО КБ «Севастопольское конструкторское бюро специального приборостроения» (производство прочего электрического оборудования) и ОКБ «Цель» (производство оружия и боеприпасов). Шесть из этих предприятий являются участниками Свободной экономической зоны Севастополя.
Арман Акопян подтвердил ForPost, что его предприятия – участники СЭЗ успешно работают, производят беспилотники и хорошо себя чувствуют.
«Да, мы работаем, беспилотники делаем. По двум предприятиям, которые резиденты СЭЗ, у нас перевыполнение объёма инвестиций в два раза. Это «Севастопольский литейный завод» и ОКБ «Цель». По Спецприбору (ООО Завод «Севспецкомпозит» – прим.) тоже осуществляем объём инвестиций, дальше реализуем обещанный объем инвестиций и работаем. Да, создаём беспилотники», – сказал Акопян.
На вопрос о том, сколько беспилотников предприятия уже выпустили и куда их поставляют, бизнесмен ответить отказался: «Это всё-таки техника не бытового назначения, поэтому я не расскажу, куда поставляются». А на просьбу уточнить, о военном или гражданском назначении произведённых беспилотников идёт речь, он ответил: «Не для бытового применения. Я не знаю, в Севастополе кому-то нужна ли такая техника. Если нужна, мы готовы взаимодействовать».
Вход на стратегический объект
Арман Акопян подтвердил ForPost, что ОКБ «Цель» действительно работает на Севастопольском вертолётном заводе. При этом источник нашего издания в правительстве сказал, что у фирмы Акопяна на «вертолётке» только один склад.
В апреле 2017 года Акопян заявил, что договорился на международном экономическом форуме в Ялте о размещении своих новых предприятий в Крыму как резидентов региональной СЭЗ.
«В связи с развитием и переходом к конструированию летательных аппаратов размахом более 7 метров, предприятию стал критично необходим небольшой земельный участок на базе одного из существующих аэродромов Севастополя с бетонированной или грунтовой взлетно-посадочной полосой. Нами были неоднократно направлены письма в правительство Севастополя с просьбой рассмотреть такую возможность, организовать торги. Мы искали и находили заброшенные аэродромы, указывали местонахождение. Прошел месяц, два, три… пять… Не получив ни одного внятного ответа, мы приняли решение и обратились в правительство Республики Крым», – написал бизнесмен на своей странице в facebook.
Заброшенный аэродром, которые власти Севастополя не отдали Акопяну, – это земельный участок площадью 3000 кв.м. в районе аэродрома «Юхарина Балка». Его бизнесмен запрашивал для размещения сборочного цеха, стоянки авиационной техники и летно-испытательного центра создаваемой некоммерческой организации «Авиационное Военно-Патриотическое Училище», которую фирма хотела учредить.
Но аэродром в «Юхариной Балке» остался Севастополю, поскольку Севнаследие сочло эту землю заповедной, там есть вкрапления, принадлежащие музею-заповеднику «Херсонес Таврический» с историческими памятниками.
Материал Сергея Абрамова опубликован сайтом sevastopol.su 23 мая 2017 года
Шпионское гнездо на базе ЧФ России ,куплено за незначительные деньги !
Представьте себе!