29 мая в Туле произошло событие, которое, без преувеличения, шокировало всех сторонников Русского мира и дало козыри в руки его противникам. Активистка Русской Весны, «мама донецкого федерализма», экс-проректор Донецкого национального университета Татьяна Мармазова была задержана на выходе из тульского суда по обвинению в нарушении миграционного законодательства.
Вместе с Татьяной был задержан и её супруг Руслан Мармазов, которого обвинили в противодействии полиции, когда мужчина вступился за жену. В тот же день состоялось судебное заседание, итогом которого стало решение о так называемой «мягкой» депортации: в указанные сроки Татьяна Мармазова должна покинуть Россию. На обжалование вердикта у семьи донецких активистов есть 10 дней.
«Антифашист» связался с соратником Татьяны Мармазовой, идеологом Русской Весны в Донбассе, экс-председателем Народного Совета ДНР Андреем Пургиным и попросил его прокомментировать случившееся.
— Андрей Евгеньевич, как вы можете прокомментировать то, что произошло вчера в Туле с Татьяной Мармазовой?
— То, что произошло вчера с Татьяной Мармазовой – это вопиющий случай, это ЧП серьёзнейшего масштаба. Но, тем не менее, я очень надеюсь, что это ЧП сдвинет с мёртвой точки очень важный вопрос: вопрос депортации граждан Украины из России. Татьяна Мармазова – человек очень видный, лидер общественного мнения, к словам которой прислушивался, и надеюсь, будет прислушиваться в дальнейшем Донбасс. Но в России в настоящее время находятся тысячи, десятки тысяч людей, граждан Украины, имеющих отличные взгляды от взглядов нынешнего политического руководства Украины. В любой момент по решению любого районного суда любого субъекта федерации эти люди могут быть высланы на Украину, высланы на пытки и смерть. Случай с Татьяной Мармазовой, как вы знаете, далеко не первый. И он очень остро поставил вопрос о том, что необходимо менять вообще всю процедуру по которой граждане Украины выдворяются на Украину. Я очень рад, что к этому вопросу подключились депутаты Госдумы России. Необходимо признать, официально признать, тот факт, что Украина стала нацистским государством, которое преследует за политические убеждения, и что депортация туда – это высылка на пытки и смерть.
— Андрей Евгеньевич, на ваш взгляд, Татьяна Мармазова стала жертвой бездушной бюрократической машины, или всё же здесь кроется нечто большее?
— Прежде всего, необходимо выслушать по этому вопросу саму Татьяну. Хотя, я уверен в том, что наверняка там есть какие-то подводные камни, очень некрасивые. Но, тем не менее, на мой взгляд, мы не должны переводить эту ситуацию в плоскость поиска виноватых. Основное, что мы должны извлечь из этой ситуации – это на законодательном уровне попытаться решить вопрос с изменением, как минимум, процедуры высылки граждан на Украину. Повторюсь, очень хорошо, что к этому вопросу подключилась Госдума России. К сожалению, у нас нет статистики того, сколько уже человек депортировано из России на Украину, и как сложилась их судьба там. Мы не знаем, сколько из них были посажены в тюрьму, сколько затерроризированы за свои убеждения. А вероятность того, что так могло быть – очень и очень высока. Поэтому процедуру депортации необходимо менять на законодательном уровне. Самое основное – это человек и его права. Базовое право человека – это право на жизнь. И вот эта вот юридическая казуистика, в случае с депортацией на Украину, входит в прямое противоречие с правом человека на жизнь.
Ещё один аспект этого ЧП – идеологический. К сожалению, эта ситуация нанесла очень большой идеологический урон. Это выгодно украинскому идеологическому аппарату и СБУ, которые теперь с ухмылкой могут говорить о том, что, мол, смотрите, что такое ваш Русский мир, и как русские своих не бросают.
Я очень надеюсь, что произошедшее сподвигнет пересмотреть юридические нормы в отношении депортации на Украину. Не допустима ситуация, когда, не разобравшись, по формальным признакам, районный суд одного из субъектов федерации высылает человека на пытки и смерть.
Материал опубликован сайтом «Антифашист» 30 мая 2017 года