5 июля 1986 года в Москве стартовали первые в истории «Игры доброй воли». Эти состязания возникли, если честно, не от хорошей жизни. Политика до такой степени вторглась в спорт, что подряд два олимпийских 4-летних цикла получились без логического завершения.
В смысле, завершения-то, в виде Олимпиад 1980 и 1984 года, были. Но куцые, урезанные, выхолощенные и абсолютно не имеющие шанса принести спортсменам и болельщикам то удовлетворение, которое от них ожидалось. Не мы это начали. Но мы ответили.
Сначала страны западного блока во главе с США объявили бойкот Олимпиаде-80 в Москве. Формально из-за ввода ограниченного контингента советских войск в Афганистан. На самом же деле, это был еще один виток, и очень ощутимый, холодной войны. По иронии судьбы, следующие Олимпийские игры принимали США, а именно Лос-Анжелес. И вот тут уже СССР, страны социалистического лагеря (за редким исключением) и некоторые дружественно расположенные к Москве страны третьего мира заявили о своем отказе участвовать.
Для политиков это был такой себе обмен идеологическими ударами. Для многих спортсменов – настоящая трагедия. Век практикующего атлета высших достижений короток. Пропустив одну только Олимпиаду, можно лишить себя шанса на столь вожделенную олимпийскую медаль. А уж если две подряд!
К тому же, времена были такие, что настоящий интерес, подлинный накал борьбы, а, как следствие, и уровень показанных результатов давали только состязания, где схлестывались спортсмены СССР и США. В течение 8 лет на высшем уровне они этого не могли сделать. Тогда и возникла идея создать некую, не то, чтобы альтернативу Олимпиадам, но, во всяком случае, соревнования, где могли бы участвовать все. И соответствующего масштаба.
Так и получились «Игры доброй воли», идейны вдохновителем которых выступил американский телевизионный магнат Тед Тёрнер. Следует отдать должное широте его взглядов, но, при этом, ясно, и в том нет ничего плохого, что он видел в проекте и прекрасную коммерческую составляющую. Болельщики планеты хотели видеть состязания сильнейших атлетических школ. Им такую возможность предоставили.
Игры 1986 года в Москве удались на славу. Представительство было впечатляющим. Был побит ряд континентальных и национальных, а также шесть мировых рекордов. В том числе, советский шестовик Сергей Бубка установил космическое по тем временам достижение 6 метров и 1 сантиметр.
В 1990 году «Игры доброй воли» принял Сиэтл. Через 4 года состязания состоялись в Санкт-Петербурге. В 1998 году в истории этих соревнований отметился Нью-Йорк. В 2001 году «Игры доброй воли» первый и единственный раз прошли не в СССР-России и не в США, а в Австралии (Брисбен). На этом идея себя исчерпала.
Планировавшиеся на 2005 году Игры в американском Финиксе отменили на этапе подготовки. Олимпиады больше никто не игнорировал, стало быть, и в «Играх доброй воли» надобность отпала.
MARMAZOV.RU
Материал опубликован сайтом «СЖС» 5 июля 2017 года