Кровавые милашки Европы

Среди злодеев, которых породило по каким-то ужасным причинам человечество, был один визуально безобидный дяденька. Посмотришь, Санта-Клаус бородатый, только серьезный такой, насупленный.

Работал он королем бельгийцев в конце XIX – начале ХХ веков. Звали его Леопольд II Саксен-Кобург. И народ ведь ему попался, верно же, милый такой, безобидный, просто-таки идеал просвещенного и до одури цивилизованного населения Старого континента.

А надо вскользь заметить, что Бельгия – страна молодая. Независимый статус получила только-то в 1830 году. До того, кто только этой территорией не владел. Но, дорвавшись до независимости, Бельгия внезапно явила миру нечеловеческие зверства. И все благодаря недоброй памяти Леопольду II.

Получив в наследство от папеньки Леопольда I корону (кстати, всего бельгийских королей, вместе с действующим, насчитывается 7), монарх решил стать не только величественным, но еще и богатым. Путь же ему представлялся простой – борьба за колонии. При этом, учтите, ведущие европейские державы уже большущую часть планеты раздербанили и качали оттуда ископаемые и прочие ценности нескончаемым потоком.

Словом, подданным Леопольда II и лично королю пришлось потолкаться локтями с соседями по своему континенту, и жестоко подавить сопротивление, жалкое, впрочем, копья против пушек, обитателей континента чужого. Итогом войн и международных игр стала огромная территория в Африке – Бельгийское Конго. Площадью в 76 раз больше метрополии.

Как вы помните, Леопольд рвался к колониальным владениям не для того, чтобы с кем-то там жить дружно, а чтобы нажить состояние. Главным богатством Конго были каучук и бивни слонов. Чтобы всего этого добра добывалось, как можно больше, бельгийцы взяли аборигенов в жесткий шенкель.

Бельгийское Конго было превращено в гигантский концентрационный лагерь. Причем, с интересными методами мотивации производительности труда. Между прочим, добыча каучука в кратчайшие сроки увеличилась в 40 раз.

Как? Просто до элементарности. Не выполнил план – расстрел. А чтобы отчитаться за истраченный патрон (рачительными были брюссельские колонизаторы до скупости), жертве рубили руку. Предъявляли заказчику… Если случался перерасход патронов, так руки рубились живым людям.

Зато, конечно, результат! Леопольд II стал одним из богатейших людей Европы. Население бельгийской колонии в Африке сократилось на несколько миллионов человек, некоторые исследователи считают, что на 10. Точно подсчитать уже никто и никогда не сможет.

Незадолго до своей смерти, и то под жестким давлением международной общественности, чудище Леопольд продал свою колонию-фабрику смерти правительству Бельгии.

И, скажите, а что, мировое сообщество часто вспоминает о беспрецедентных зверствах бельгийцев в Конго? Хотя бы в стиле «Это не должно повториться»? Либеральное сообщество требует безостановочного покаяния официального Брюсселя? Нет, зачем же… Геноцид старательно забыт. А в списках злодеев всех времен и народов вы встретите кого угодно, но только Леопольда II, вполне рукопожатого короля, хотя и патентованного палача.

MARMAZOV.RU

Материал опубликован сайтом «СЖС» 30 августа 2017 года

Вам также может понравиться...

комментариев 7

Добавить комментарий