Мой друг, художник и поэт, а еще музыкант и директор группы «Воскресение» Владимир Сапунов обладает редким даром. Он скрупулезно смотрит все политические ток-шоу, новости, жутко возмущается скудоумием бывших соседей по СССР (все больше с украинских земель), переживает по поводу бесцеремонного давления Запада и недостаточно жестких ответов России. Все это облекает в рифмы, поэты — они такие. А недавно он позвонил и высказал любопытную идею. Мол, странно даже, что в казни Марии Стюарт до сих пор никто не заприметил русского следа. Наверняка ведь голову той рубили топором из нашего железа, причем древко было из подмосковной березки. Колода — псковский дуб, к бабке не ходи. И палач, скорее всего, сразу после процедуры уехал к себе домой, на Волгу.
Зариновый туман над Темзой проплывает
С интересом наблюдаю за завихрениями вокруг покушения на двойного агента Сергея Скрипаля. До чего оно ко времени случилось, да еще в таком вычурном виде. В смысле, прямо накануне президентских выборов в России и при помощи нервно-паралитического вещества. Это вам не ледоруб в Мексике, тут совсем иные материи.
Речь сейчас даже не о том, что по чудесному совпадению рядом с роковой для Скрипаля пиццерией оказалась лаборатория с антидотом. Вот увидите, выживет отравленный, будет давать с каталки трогательные интервью и книжку напишет «Зариновый туман Лондона. Исповедь недобитого чекистами шпиона». Кстати, а удивится кто-то, если потом окажется, что история с отравлением и реанимацией экс-ГРУшника — инсценировка? Я, например, нет. В конце концов, Ирак разнесли на куски под предлогом наличия там какого-то страшного оружия массового поражения. Потом просто сказали, типа, «ошибочка вышла, не того зарезали».
Но тут, еще раз подчеркну, вообще не об этом разговор. А о том, какими интересными людьми должны быть те, кому поручили (если англичанам верить, то это ФСБ, верно же?) грохнуть персонажа, который сначала сидел в российской тюрьме, а теперь уже многие годы живет в Лондоне, чтобы применить легко вычисляемую, редкую разработку. Как еще не старым добрым полонием приложили. И не стали душить ушанкой с красноармейской звездой или вешать на фанатском шарфике ЦСКА.
Конечно, в арсенале ФСБ ничего элегантней не нашлось! Да-да, верю… И так, чтобы следов не оставалось, ничего нет, понятно. Собственно, отравление — это же Медичи какие-то, лютое Средневековье… С тех пор, уж в чем в чем, а в смертоносных разработках человечество прилично поднаторело. Ладно, допустим, решили удивить мир брутальностью решения. Но зачем сделали это прямо накануне выборов?
То есть, не предполагали, что случится соответствующая реакция? Глупо и нелепо. Или еще хуже — точно знали, что коллективный Запад, которому и поводы-то отдельные не нужны, в этом случае окрысится во все зубы, и пошли на это? Странно, по меньшей мере.
Главное, ради чего это все, да с таким присвистом и вытекающими многочисленными проблемами? Чтобы ликвидировать незначительного персонажа, давно никакой опасности не представляющего? Очень профессионально… И это те самые коварные и высокотехнологичные русские, которые попирают кирзовыми сапогами выборы в США, вторгаются в сценарий «Звездных войн» (не выдумка, имеется такое обвинение), которые хитро заставляют украинцев взасос целовать портрет Бандеры, чтобы те рассорились с Польшей? Да, собственно, те русские, которыми американские мамаши непослушных детей уже небось пугают на границе штата Миссури. Вот уж дикая и вопиющая несуразность, доложу я вам.
Смелая догадка папы Фандорина
Но, понятно, любой сколько-нибудь прозападный типаж свято и бескомпромиссно верит, что за этим, если мыслить мировыми масштабами, мелким и ничтожным поводом, стоит вся мощь России. Писатель Борис Акунин (он же — Григорий Чхартишвили) с присущей ему выдумкой предположил, что Скрипаля отравили, чтобы напугать российских олигархов, осевших в Лондоне. А те, стало быть, забьются в истерике и, нервно подрагивая, вернутся в Россию.
Интересная версия. Жаль Акунин Фандорина убил в последней серии детективов о гениальном русском сыщике, порадовался бы старик.
Не знаю, испугались ли олигархи. А вот коллегам Скрипаля, которые в свое время решили стать на скользкий путь шпионажа в пользу врагов Родины или, скажем, Родченкову какому-нибудь, этому главному в мировом спорте борцу с допингом, есть смысл напрячься. Причем, что интересно, в любом случае. Если англичане и прочие их западные союзники, паче чаяния, правы, и ФСБ открыла «скрипалиную» охоту — так эта новость для них скверная. Хана им, проще говоря.
Потому как рассматриваемый случай говорит ровно о том, что своих выменянных у России агентов, беглых осведомителей та же Англия беречь не умеет. Вы слышали, чтобы иностранцы, работавшие на Москву, попавшиеся, выменянные вдруг были отравлены в какой-нибудь чебуречной? Ценят их, небось, берегут. А в Англии — извольте видеть — запросто, оказывается, можно попасть под раздачу.
Однако еще больше есть смысл плохо спать и досрочно седеть, если сценарий как раз иной, причем, куда более реалистичный. Полагаю, только слепо-глухо-тупой еще не заметил, что Запад взялся настырно лепить из России «террористическое государство». Это не вчера началось. Всевозможные выпады, прощупывания, проверки на тонкость, где может порваться, и на вшивость, унизительные провокации идут давно и системно. Олимпиада, которую, не сомневаюсь, многие вспомнили в первую очередь, — не самый главный, хотя и яркий пример.
На теперешнем этапе Англия приняла на себя роль авангарда. И, чтобы западный обыватель, развесив уши, внимал тому, что ему рассказывают из телевизора, нужны примеры российских бесчеловечных терактов. Желательно, леденящих кровь любой группы и резуса. Ведь увлекательные истории о вторжении хакеров из Саранска, Находки и Нижнего Новгорода в американские (и прочие, само собой) выборы уже не вызывают ажиотажа.
Следовательно, следующей жертвой вполне может стать любой, кого можно записать, даже если и с огромной натяжкой, в смертельные враги России.
Скрипачка Мэй: ипритовая плясовая
Еще вся эта история недвусмысленно указывает на деградацию западного общества. Нет, честно, не шучу. Раньше, вспомните, как все лихо было закручено в противостоянии спецслужб двух систем. Многоходовые головоломные операции, битвы разумов и трицепсов, уколы зонтиками. Сколько выдающихся людей там приложили свои незаурядные способности, дав широкой публике сюжеты для книг и фильмов, а узкой… Что они специалистам и знатокам дали, так и догадаться сложно.
А теперь, что за кино на материалах «дела Скрипаля» снимут? Если, понятно, по-честному и без компьютерных эффектов. Был шпион, сел в тюрьму, его выменяли, прожил припеваючи в Лондоне несколько лет и был отравлен в пиццерии веществом с точно обозначенной географией. Тоска и зевота.
Впрочем, а может как раз на это и расчет? Западный обыватель готов потреблять все только в привычном ему упрощенном формате. Верит исключительно в официально назначенных злодеев и их коварные замыслы. Сейчас, как и в старом добром ХХ веке, из-за горизонта поднялся «русский медведь» с балалайкой массового поражения в одной лапе и колбой иприта в другой. Все действия подчинены этому! Хоть «эффект Скрипаля», хоть истерика Мэй… Что, впрочем, одно и то же.
Прямо-таки захотелось провести тонкую параллель, мол, «скрыпаль» — это по-украински «скрипач», а Мэй, правда, не Тереза, а Ванесса — уникальная скрипачка… Мда, на Западе такое вряд ли кто поймет. Так что считаем это каламбуром для внутреннего пользования.
Между прочим, весь это суровый наезд, высылка дипломатов, отказ Лаврову, собиравшемуся прибыть в Лондон по делам, в гостеприимстве, делают нашу жизнь уютней. И уж точно, честнее. Как будто во времена прошлой холодной войны возвращаешься, в мою юность. Тогда все было четко — вот враги, а вот друзья. Никаких иллюзий и заблуждений не было. Потом они появились, не сами собой, разумеется, а из-за рубежа надуло. Теперь же последние заблуждения шелушатся и осыпаются слоями. И то дело — позаблуждались, и довольно.
«Плохо иметь англосакса врагом, но не дай бог иметь его другом!» — гениально сформулировал чуть больше века тому назад ветеран англо-бурской войны русский генерал Алексей Едрихин.
Как же он прав! Благо постыдный период имитации дружбы, похоже, истек. Начался, причем, не по нашей инициативе, но все же нормальный этап здоровой вражды.
Но как же наши оппоненты возбудились, как беснуются перед выборами в России, скажите? Что-то их очень напрягает. Похоже, весьма вероятный исход большого русского волеизъявления.
MARMAZOV.RU
Материал опубликован Федеральным Агентством Новостей 15 марта 2018 года
Руслан, метко сказано об «имитации дружбы», которая, мягко говоря, утомила. Нас боятся, нас ненавидят, нас хотят утопить всеми способами. Обольщаться насчёт дружбы в такой ситуации — смертельно опасная забава.