Неонацизм добрался до образовательного пространства Украины давно. Год за годом заокеанские «доброжелатели» готовили почву под его легализацию, взращивали, холили и лелеяли его ростки, проявившиеся у внуков и правнуков тех, кто прятался в схронах, когда Советская Армия освобождала Европу от фашизма.
Поводом поговорить об этом стал поступок учителя истории (!) и заместителя директора львовской школы № 100 по воспитательной работе (!), депутата Львовского городского совета от партии «Свобода»* Марьяны Батюк, поздравившей 20 апреля 2018 года на своей страничке в соцсети с днем рождения Гитлера, лидера нацистской Германии.
Собственно, чего мы хотим от страны, первый президент которой Леонид Кравчук через год после провозглашения независимости Украины, от т.н. главы правительства УНР в изгнании Николая Плавьюка принял 22 августа 1992 года клейноды УНР и грамоту о том, что Украина является правовым преемником УНР?
Все годы независимости вначале незаметно, а потом лавинообразно, — образовательное пространство независимой Украины превращалось в идеологический полигон, маршируя от национализма к неонацизму.
Давайте вспомним, как появлялись в начале 90-х первые учебники по истории Украины Ореста Субтельного, издававшиеся на деньги украинской диаспоры, как выбрасывались в макулатуру советские учебники по истории, как выхолащивались исторические факты и трактовались уже по-новому важные события истории.
Потеряв советскую Родину, мы позволили оголтелому наглому русофобскому меньшинству, мстительному и ненавидящему все и вся, взять власть в новопровозглашенной стране и подвести ее к гибели.
Мы позволили тогда, в 90-х переименовывать кафедры истории России в высших учебных заведениях, расформировывать их, менять тематику курсов лекций. Мы позволили в школах и вузах вводить в научный оборот термины «голодомор» вместо «голода», «Вторая мировая» вместо «Великая Отечественная», позволили создать альтернативную историю своего народа. А потом, спустя несколько лет, мы позволили использовать фан-движения украинских футбольных клубов для насаждения в них нацистских идей, позволили сделать традицией факельные шествия молодых неонацистов в ряде городов восточной Украины. Мы позволили нашему обществу «эволюционизировать» от «Просвиты», КУНа до таких организаций, как «ПОРА», «Свобода» и «Патриот Украины». Мы допустили, чтобы пусть и не наши собственные дети, но дети наших родных, друзей, товарищей или просто знакомых стали нацистами, зиговали на улицах и выкрикивали нацистские речевки на трибунах стадионов.
Долгие годы мы не обращали внимание на разрастающиеся, как грибы после дождя, неправительственные общественные организации, вовлекавшие в свою деятельность молодежь и представителей образования, на методику финансирования западными фондами грантовых проектов в образовательной среде, охватывавшую географически всю территорию Украины. Мы не хотели замечать избирательность многочисленных стажировок молодых преподавателей и проректоров вузов различных регионов Украины, из которых активно Запад готовил агентов влияния в украинском обществе. Как удобно образование для этих целей. Какой синергетический эффект достигается при этом.
Вот и открывались в университетах центры информации и документации НАТО, ЕС, а ректора и проректора назначались после прохождения стажировок в США и Великобритании. По такой же модели был назначен ректором Киево-Могилянской академии Сергей Квит, проходивший до этого стажировку в Америке, ставший одним из идеологов майдана 2013-2014 гг. и постмайданным министром образования и науки Украины. Еще не раз аукнется нам активная деятельность Квита, выводившего студентов на майдан, стоявшего за печально известной акцией «онижедети», подготовившего сотни, если не тысячи русофобствующих журналистов, работающих сегодня не только на Украине и в Европе, но и пытающихся встраиваться в российское информационное пространство.
Западные спецслужбы знали, куда целить. Они целили в молодежь и в образование Украины, а попали в каждого из нас.
А сейчас они целятся в Армении, Молдавии. Будут продолжать целиться в России, Беларуси, Грузии, Азербайджане, Сербии.
Майдан, госпереворот и последовавшая за ними война запустили процессы деградации всей Украины – настало время Фарионов, Парубиев и казаков-Гаврилюков. Под чутким руководством реформаторши Супрун деградирует украинское здравоохранение. Но куда страшнее деградация образования.
Как говаривал Уинстон Черчилль: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать»!
Роль учителя в обществе неизменно велика. Ведь образование является основной составляющей среднего звена, цементирующего общество, выполняя функции не только обучения и передачи опыта, но и коммуникативную функцию, связывающую, таким образом, различные слои населения.
И до тех пор, пока учителя будут исповедовать и проповедовать человеконенавистническую идеологию, пока не будут выявлены все те, кто насаждал долгие годы на Украине идеи неонацизма в школьной и студенческой среде, вкладывал в умы молодых ребят и девчат «Убий!», а в их руки – оружие для убийства, война за умы и души наших детей и внуков будет продолжаться.
Украинскому народному трибуналу в ДНР мало осудить нынешнее руководство Украины во главе с Порошенко, не менее важно выявление и осуждение всех, кто имел и имеет отношение к возрождению нацизма на нашей земле, кто отравил молодые умы пропагандой насилия и террора.
*ВО «Свобода» — экстремистская организация, деятельность которой запрещена на территории России, ЛНР и ДНР.
Материал Татьяны Мармазовой опубликован НА «Харьков» 23 апреля 2018 года