Маскарад, шоу, цирковое представление, спектакль или мистерия – все эти определения замечательно подходят для обозначения как политики нынешней киевской власти, захватившей управление в государстве, так и политики западных стран, активно участвовавших в государственном перевороте на Украине и поддерживающих военное противостояние в стране. И все это делается для того, чтобы и дальше в угоду наднациональной бизнес-элите грабить украинцев-малороссов.
В последние дни информационное пространство не только украинское и российское, но и мировое, взрывается обсуждением «убийства»/ «воскрешения» журналиста Аркадия Бабченко. Но, как по мне, куда более интересны другие события, которые подаются в СМИ, но активно не обсуждаются. Хотя эти события фактически свидетельствуют о происходящем на наших глазах масштабном рейдерском захвате Украины.
Вспомните печально знаменитый Меморандум, который Украина в 2016 г. подписала с МВФ, фактически сдавшись на порабощение. И от воли народа современной Украины, увы, ничего не зависит. Чтобы получить новые финансовые займы от МВФ руководство Украины пошло на сделку, поступившись национальными интересами, в угоду собственной выгоде.
Перечислим некоторые основные индикаторы взаимодействия украинских властей с МВФ: установление цены на газ не ниже импортной, проведение пенсионной реформы, установление неограниченного доступа НАБУ для снятия информации с любых каналов связи, сокращение койко-мест в больницах, продажа акций двух государственных украинских банков иностранным инвесторам, приватизация ряда крупнейших знаковых украинских предприятий, продажа акций «Центрэнерго», а также серьезно обсуждаемое в последнее время снятие моратория на продажу сельскохозяйственных угодий.
Предательство правящей украинской элиты народ уже начал заметно ощущать: неудержимое увеличение коммунальных платежей, сокращение социальных и пенсионных выплат, антигуманная медицинская реформа, закрытие ряда предприятий, установление тотального политического и финансового контроля над гражданами страны победившей «революции гидности».
Но в вопросе снятия запрета на продажу земли на Украине что-то пошло не так. Запрет продажи сельхозугодий так и не был снят. Верховная Рада Украины в декабре 2017 года продлила мораторий на продажу земель сельскохозяйственного назначения до 1 января 2019 года. Не думаю, что Порошенко и его приспешники неожиданно помудрели и у них проснулась совесть. Скорее всего, мораторий на продажу украинской земли был последним козырем в руках киевских властей для попыток дальнейшего торга с МВФ и выклянчивания очередной финансовой помощи у Запада, чтобы и дальше властвовать и закабалять народ Украины. Теперь этот козырь Украины потеряла.
На днях Европейский суд по правам человека в деле «Зеленчук и Цицюра против Украины» принял уникальное по своей сути политическое и экономическое решение. ЕСПЧ констатировал: существующий на Украине мораторий на покупку и продажу земель сельскохозяйственного назначения нарушает Европейскую конвенцию по правам человека.
ЕСПЧ постановил, что украинскому правительству следует в ближайшее время принять новое законодательство в вопросе купли-продажи земли, обеспечив «необходимый справедливый баланс для владельцев сельскохозяйственных угодий», указав на тот факт, что после развала Советского Союза на Украине земля стала фактически предоставляться в пользование колхозникам для обработки и ведения хозяйственной деятельности.
«Обеспокоенность» европейских чиновников о правах граждан Украины в данном вопросе вполне очевидна. Ведь, как уверяют специалисты, на Украине находится более 25% всех мировых запасов черноземов, что составляет более 30,5 млн га! Да и мировые цены за продажу 1 га чернозема впечатляют – от 30 тысяч долларов.
Ой, слукавил первый заместитель министра и аграрной политики Украины Максим Мартынюк, заявивший на странице в Facebook: «Решение ЕСПЧ имеет не столько практическое влияние на законодательство Украины, сколько станет важным аргументом во всех дискуссиях о рынке земли»! Ой, лукавит. Хотя, быть может, он юридически безграмотен, что вполне объяснимо для постреволюционной государственной правящей верхушки.
Хотя решение ЕСПЧ для Украины, действительно, не является обязательным для выполнения (следует пояснить, — решения ЕСПЧ для всех государств носят рекомендательный характер), но в статье 9 Конституции Украины закреплен приоритет международного права над национальным (т.е. – правом Украинского государства). А это означает, что данное решение ЕСПЧ для Украины фактически является созданием юридического прецедента, который включает определенный механизм для его выполнения.
Пока в решении ЕСПЧ в деле «Зеленчук и Цицюра против Украины» еврочиновники ограничились только констатацией юридических норм, заявляющих о правах украинских граждан. Иски Зеленчука и Цицюры к государству Украина содержали еще и требование денежной компенсации, которое не было удовлетворено. Поэтому в принятом решении ЕСПЧ Украина ультимативно предупреждена: «Однако, если государство проявит необоснованную задержку в принятии необходимых мер, денежные выплаты могут стать гарантированными». Иными словами: не хотите добровольно открыть доступ к продаже украинского чернозема, будете платить большие денежные компенсации.
Европа торопится. Пока идет гражданская война на Украине надо спешить финансово и экономически закрепиться на украинской территории. Этот процесс чреват не только переделом аграрной карты Украины, но и аграрным переделом мира, а, значит – и переделом и политической карты. И не только потому, что продукты питания для жизни и деятельности человека стоят на первом месте. Но и потому, что Европейский Союз – это, прежде всего, проект глобальных политических элит, лоббирующих интересы наднациональных аграрных корпораций, с целью получения доступа к новым территориям, как к новым рынкам сбыта, так и рынкам дешевой рабочей силы.
Достаточно вспомнить только несколько фактов из истории ЕС. Так, для Испании условием вступления в ЕС стало обязательство отказаться от части торгового флота, традиционной для страны рыбной ловле в угоду странам северной Европы. Для Греции – отказ от производства целого ряда традиционной сельскохозяйственной продукции, в результате чего были уничтожена значительная часть оливковых плантаций, апельсиновых и персиковых садов. И сегодня, в веками плодородной Греции торгуют, в основном турецкими фруктами. Фермерские хозяйства Латвии, Литвы и Эстонии фактически разорены после вступления в ЕС, так как одним из условием стало снова ограничение в производстве мясо-молочной продукции.
Теперь пришло время расплаты за два украинских майдана (точнее – две цветные революции), за печеньки Виктории Нуланд, за гранты Джорджа Сороса, за «культурные» и «образовательные» мероприятия экс-посла США на Украине Джона Тэффта. А заплатить народ Украины может самым ценным, что имеет – человеческими жизнями, разрушением экономики, производства, инфраструктуры на всей территории страны и, конечно, уникальной плодородной землей.
Но ведь еще кое-что осталось. Скоро придут и за этим. За душами украинцев-малороссов. Пожалуй, уже пришли…
Материал Татьяны Мармазовой опубликован новостным агентством «Харьков» 2 июня 2018 года