Петр Порошенко превзошел всех своих предшественников, да и вообще весь легион политиков Украины свободного, во всяком случае от здравого смысла, периода. Отвалить широким жестом подвыпившего приказчика Андреевскую церковь, построенную для киевлян русской царицей, шалому фанарскому старцу — это надо было исхитриться.
А с другой стороны, что тут такого особенного? В этом даже есть своя логика — искривленная логика официального Киева святых последних дней. Стиль даже!
Если посмотреть на все, что творилось на территории, известной ранее как Украина, с самого выхода ее в самостоятельный дрейф по водам мировой политики, то можно легко обнаружить ряд любопытных закономерностей.
Прежде всего, стоит вспомнить о феноменальном умении политических украинцев быть специфически гордыми. То есть уметь решительно не замечать происхождения всего того, что им перепало от прежнего братства с Россией. Хорошо, не хотите называть это братством, назовите оккупацией. Но кое-что ведь от нее перепало, без чего современная Украина выглядела бы хуторком, затерявшемся в степи.
Это касается и собственно территорий, изрядно подшитых к берегам Днепра русскими царями и советскими генсеками. И таких атрибутов былой индустриальной цивилизации, как электростанции, металлургические комбинаты, шахты и заводы, включая высокотехнологичные предприятия.
Добром, созданным прежними поколениями, на Украине пользуются (не все, но кто смог дорваться — точно) совершенно спокойно и с плохо скрываемым удовольствием. Ни о какой декоммунизации речь отчего-то не заходит, привет бдительному надзирателю памяти Вятровичу. Хотя, по идее, Днепрогэс или «Азовсталь» — эти вопиющие символы махрового сталинизма — должны возмущать обитателей современной жутко европейской Украины куда сильнее, чем все памятники Ленину, вместе взятые.
Но нет, каменных и чугунных Ильичей нещадно извели. Однако его имя на вывеске одного из мариупольских металлургических монстров (чуть закамуфлированное, но очевидное) трогать не рискнули. От этого Ильича приятно попахивает большими деньгами. Местные хозяева их потерю не одобрят, да и из-за кордона кураторы наругают за самоуправство.
Опять-таки, взять Одессу. Там националистов катастрофически раздражает памятник императрице Екатерине Великой, но не сам город, который благодаря ей и ее сподвижникам стал «жемчужиной у моря». И таких примеров не счесть. То есть принцип, думаю, понятен. Использовать всё, что понравилось, всё хорошее и полезное, пусть оно и чужое, и даже, страшно сказать, с русскими корнями. Но происхождение этого добра не называть. Или, еще проще, вовсе себе авторство приписать можно. Кто там разбираться будет?
Сегодня Украину накрыла самая, пожалуй, масштабная и циничная афера в ее новейшей истории. Набив руку в переписывании истории, разного рода шельмованиях, передергивании контурных карт, киевская правящая верхушка занялась отжимом душ. Причем речь идет не о вульгарной попытке, условно говоря, под видом борьбы за самостоятельную церковь для самоопределившейся нации перевести паству из-под влияния московского православного центра под эгиду Константинополя (несуществующего, кстати, города, давно прожеванного магометанской культурой).
Души ведь находятся в единственно возможной юрисдикции — у Господа нашего. Играя против Бога, любой автоматически оказывается в команде извечного его врага. Смущает ли это киевских деятелей? Нет, конечно. Там собралась публика, интересующаяся исключительно тонкостями культа Мамоны. И многие персонажи, рядящиеся в одежды священников и патриархов даже, показали себя в этой ситуации в лучшем случае атеистами, чтобы не заподозрить в них еще более страшное. Стало быть, для них процесс томосизации Украины, по большому счету, сводится к захвату материальных ценностей православной церкви. Благодать перекачать к себе невозможно, тут уж как ни старайся. Но недвижимость забрать — не так и сложно.
В общем, себе злато-серебро, а души, неокрепшие, разумеется, беззащитные — главному заказчику процесса.
Благословение же на церковное рейдерство Киев и, как ни прискорбно, Варфоломей Фанарский (вот уж кому точно пора о душе думать, а он в такую бучу богомерзкую влез) получили из Вашингтона. Интерес американцев тут очевиден: пусть творят что хотят, лишь бы народ подальше от Москвы утащили. Куда угодно, хоть в сторону Константинополя, хоть к Перуну с Одином на кулички, хоть в пекло, но только от Москвы. Что-то этих, с позволения сказать, партнеров пугает в России. В принципе, и не «что-то», а многое, и сила православная, извне никем не контролируемая, возможно, мощнее РВСН даже.
Своим подопечным американцы дали полную или близкую к таковой свободу действий. Сказали, правда, судя по всему, для начала не сильно усердствовать, лавру не штурмовать, богомольцев из храмов не выбрасывать. Это всё на потом оставили, можете не сомневаться. Пока же предложено действовать дерзко, хамовито, но без крайнего фанатизма. Так Порошенко с присными команду и восприняли.
В качестве реверанса в сторону Варфоломея тому сходу решили передать Андреевскую церковь в Киеве. Подумаешь, уникальный памятник зодчества, достояние народное. Не жалко! Это же как самозванцу Ивану Васильевичу Бунше Кемская волость. К тому же, церковь ведь с собой в Марбелью не увезешь, верно?
По сложившейся уже традиции, о происхождении храма вряд ли будут рассказывать наперебой. А он, заметим, появился стараниями русской императрицы Елизаветы Петровны. Чтобы создать эдакую красоту, она озадачила работой своего придворного, гениального архитектора Бартоломео Растрелли, который составил проект. Трудами праведными на месте руководил костромской уроженец Иван Мичурин. Как оказалось, в результате получился подарок благодарного украинского народа жителю Стамбула Димитриосу Архондонису, известному как Варфоломей — за особые заслуги в деле церковного раскола и нагнетания вражды и напряженности между народами. Причудливо тасует карты история, это уж в который раз приходится констатировать.
Андреевскую церковь не случайно выбрали, понятно. И дело не только в том, что она удивительно хороша. Здание знаковое, одна из визитных карточек Киева, еще и территориально увязанная с деяниями апостола Андрея Первозванного. Кроме того, храм играет, раньше, во всяком случае, играл, особую роль в жизни Киевской духовной семинарии — кузницы православных кадров, относящейся к Московскому патриархату. Поэтому чуть раньше в Андреевскую церковь всё УАПЦ заталкивали, а вот теперь и вовсе вселенского лидера раскола привлекли к работе.
Кстати, обратили внимание, как самодержавно Петр Порошенко распорядился святыней? Уже объявил о передаче, не дожидаясь одобрения, скажем, депутатов. Понятно, что оно формально, но всё же. Впрочем, приличий в Киеве уже давно никто не соблюдает.
Это не первая подобная манипуляция с выдающимися церквями Киева. Когда мирянин Денисенко, он же Филарет, сам себя освятил на патриаршество, ему Владимирский собор с какой-то стати отдали. Тот самый, что строился при непосредственном участии императоров Николая I и Александра II. А расписывали его выдающиеся русские художники Васнецов, Нестеров и Врубель. Теперь, извольте видеть, оплот политического и церковного украинства…
Когда смотришь на подобное непотребство в Киеве, трансформировавшемся из матери городов русских в падчерицу мировой закулисы, сразу очень хорошо понимаешь жителей Крыма, Донецка, Луганска. Во всяком случае, их точно никто не будет заставлять опоганиваться и торговать верой предков, душами своими. А это, между прочим, совсем не мало.
MARMAZOV.RU
Материал опубликован сайтом Украина.ру 16 октября 2018 года