Любопытная иллюстрация к теме донецкого интернационализма, круто замешанного на русской закваске, предлагается вашему вниманию. Самое занятное, что в данном случае – на материалах по истории семьи Мармазовых в Юзовке.
Информация найдена при помощи неутомимого исследователя церковных метрических записей Александра Пименова, за что ему искренняя благодарность и земной поклон.
Так вот, 29 января 1906 года Тихон Андреевич Мармазов, родной брат моего прадеда Ивана Андреевича Мармазова, выдавал одну из своих дочек, а именно Марию, 21 года от роду, замуж. Невеста, выходит, была кузиной моего деда Василия Ивановича, только она еще об этом не знала, потому как, тот родился только в 1909 году. Собственно, по возрасту двоюродная сестра ему вполне годилась в матери. Но не это самое главное.
Не скрою, меня удивило, что ее избранником стал подданный австрийской короны Карл Кнаблах. Принадлежность жениха к римско-католической церкви тоже не смутила ни православную семью невесты, ни священника, совершившего таинство. Такая уж широта взглядов была в Юзовке в ту пору.
А 25 июня 1907 года Тихон Андреевич провожал под венец другую дочку – 18-летнюю Анастасию. Ее мужем стал выходец из Воронежской губернии Иван Курочка (да-да, фамилия забавная). Только в этом случае куда интересней было изучить информацию о поручителях (сейчас бы сказали – свидетелях), которых полагалось по два человека со стороны каждого из молодоженов.
Со стороны жениха фигурировал уже знакомый нам австрийский подданный Карл Кнаблах — муж старшей сестры невесты и, с некоторых пор, свояк Ивана Курочки. Со стороны невесты одним и поручителей значился шведский подданный Карл Петерсон.
Понятное дело, для такой важной миссии звали ведь не первых попавшихся с улицы, согласны? Каким-то образом австриец и швед пересекались с семейством Мармазовых, по работе, например. Или еще как-то, кто теперь уж скажет? Вплоть до того, что роднились даже…
Собственно, нормальное дело – плавильный котел Донбасса.
MARMAZOV.RU