Анатолий Тимощук: «Хотел обогнать Воронина, а стал чемпионом»

Капитан донецкого «Шахтера» рассказал корреспонденту «КП», как непросто везти сомбреро из Мексики в Одессу

От автора. С момента написания этого материала минуло 15 с лишним лет. Анатолий Тимощук работает в питерском «Зените» ассистентом главного тренера. Андрей Воронин с недавних пор занимают аналогичную должность в московском «Динамо». Я тоже в Москве, тружусь в системе МИА «Россия сегодня». Короче говоря, все собрались в России. К чему я об этом говорю? Да так, причудливо тасуется карта истории…

10 января началась подготовка «Шахтера» к новому сезону. Футболисты собрались в Донецке, прошли медосмотр и начали возвращать своим расслабленным после отдыха организмам игровые кондиции. Раньше всех из отпуска вернулся Анатолий Тимощук, он приступил к занятиям по персональному плану чуть ни на две недели раньше всех. После травмы необходимо возвращать форму и готовится к важным матчам, которые в этом сезоне у «Шахтера» уже в феврале. Досрочное появление Тимощука в Донецке корреспондент «КП» использовал, чтобы побеседовать с ним о прошедшем отпуске и планах на будущее.

Плавающие миллионы

— Толя, расскажи, где был, что видел?

— Мы с Андреем Ворониным («Байер» (Леверкузен), сборная Украины – прим.авт.) решили семьями отдохнуть в Карибском бассейне. Прилетели в США, провели там недельку, сходили на матчи НБА. Потом сели в районе Орландо на корабль и отправились в круиз. За неделю побывали на 4 островах, включая Гаити и Ямайку. Много чего увидели, отлично отдохнули.

— Ты уже не первый раз отправляешься в круиз у американских берегов?

— В прошлом году нечто подобное мы предприняли вместе с семьей Сергея Попова. Понравилось, решили повторить. Была мыслишка испробовать новое направление – в Юго-Восточную Азию. Вовремя одумались. Цунами, показали, что в выборе мы не ошиблись. К тому же, с кем я только не беседовал, все говорят, что нет отдыха лучше, чем в круизе. Самые лучшие корабли принадлежать американским компаниям и курсируют неподалеку от берегов США. В Европу американцы отправляют уже старенькие суда. Корабль, на котором мы в этот раз плавали – это целый город — 15 этажей, напичканных самыми разнообразными развлечениями. Я узнавал, он стоит 750 миллионов долларов. Чего там говорить, поездка удалась. Только раз случилась проблема…

— В Америке тоже бывают проблемы?

— Не меньше, чем у нас. Маршрут был довольно сложный, с многочисленными перелетами, пересадками, важно было четко стыковаться по времени. Вот прибываем в аэропорт, оказывается, что мы с супругой летим самолетом одной компании, а Воронин другой. Очереди на контроль километровые: каждого досматривают, раздевают, разувают. Реально, мы прождали полтора часа, несколько раз уточняли, туда ли стоим. Когда пришла наша очередь, оказалось — совсем не туда. Можешь себе представить, бегом с чемоданами, а уже посадка заканчивается… В общем, когда наконец попали в самолет, испытали большущее облегчение.

Сувенир на всю голову

— Какие-нибудь оригинальные сувениры привез?

— Самый лучший сувенир привез Воронин. Он купил мексиканское сомбреро! Страшно с ним намучался. Кроме, как на голове, эту радость везти никак не получается. Представляешь, идет Андрей в сомбреро, на все натыкается. Причем, эта шляпка довольно увесистая, час походишь — шея, как каменная. Он сомбреро притащил в Германию, а оттуда — в Одессу. Кому-то обещал привезти такой сувенир, ну, и слово свое сдержал.

— Героический пацан.

— Еще какой!

— А ты как-нибудь отличился?

— Было дело. На Ямайке решили совершить восхождение на водопад. Интересное мероприятие, надо карабкаться по камням: скользко, мокро, но весело. Вся группа за руки держится, чтобы не смыло. Воронин попросил сфотографировать его с женой. Только он на какую-то секунду отвернулся, я соскользнул с камня и полностью ушел под воду. Вместе с фотоаппаратом.

Поворачивается Андрей: я уже на камешке стою весь мокрый, хоть выкручивай. Фотоаппарат пришлось сушить на пляже. Благо, жара под 40 градусов. Потом работал лучше нового. Еще я стал чемпионом по скалолазанию.

— Круто! Подробней, пожалуйста.

— На корабле всяких развлечений было столько, что все и попробовать не удалось. Там и гольф, и каток, и ролики… Но мы с самого начала надумали залезть на искусственную скалу. Там, правда, уклон приличный, лезть тяжело и мы все не решались. Когда пошел последний день пребывания на корабле, стало ясно, что откладывать некуда. Взяли амуницию, записались, а оказалось, что это был турнир. Мне главное было Ворону обойти, а получилось, что показал лучшее время среди всех участников. Получил специальную медаль.

Миланская перспектива

— Как чувствуешь себя перед началом сезона?

— Я надеялся восстановиться после травмы еще в том году. Мечтал сыграть против «Барселоны», но, как видишь, не получилось. Связки – это очень серьезный вопрос. Сейчас тренируюсь. Сначала занимался самостоятельно на тренажерах, бегал в манеже. По две тренировки в день себе устраивал. Теперь уже начались общие занятия. Надеюсь восстановить форму, быть полезным и клубу, и сборной.

— Что это были за разговоры, мол, ты одной ногой уже в «Милане»?

— Разговоры имели под собой основу. «Милан» действительно мной заинтересовался. Я это наверняка знаю, у меня была беседа с руководством нашего клуба.

— И какая здесь перспектива?

— Как развивались переговоры, и к чему это все приведет, не знаю. Пока никакой конкретики. Конечно, лестно, что такой солидный итальянский клуб обратил на меня внимание. Для футболиста совершенно естественно стремиться сыграть в чемпионате Италии, Англии или Испании. Но для меня это не самоцель. Будет предложение – обсудим. Пока же я игрок «Шахтера» и готовлюсь в его составе к сезону.

Руслан Мармазов

В тему

Прежде, чем отправиться в Америку, Тимощук погостил у Андрея Воронина в Германии. Заодно посетил клинику знаменитого футбольного доктора Пфайфера, который исследовал колено донецкого игрока. Прописал 2 недели щадящего режима. Это время как раз пришлось на отдых в Западном полушарии.

Пообщаться с Тимощуком и Ворониным в Германию подъехал из Бельгии и Сергей Серебренников. Как водится, друзья посидели, обсудили футбольные проблемы. В частности, пришли к выводу, что в Кубке УЕФА «Шахтеру» достался совсем не подарок. «Шальке-04» сейчас считается одной из самых неприятных для поединка немецких команд.

Особый случай

Во время круиза по теплым морям Анатолий Тимощук и Андрей Воронин не смогли удержаться, чтобы не сыграть в футбол. Полноценного поля на корабле не оказалось, но специально оборудованная площадка была. Когда футболисты пришли записаться на матч, выяснилось, что команды уже сформированы. В одну вошли корабельные работники, а другую составили отдыхающие. Увы, двум профессиональным игрокам места в составах не нашлось. Тимощук воспринял это без особого расстройства, а Воронин никак не мог угомониться. И все-таки настоял, чтобы его выпустили на несколько минут поиграть за команду корабля. Тимощук тем временем добрался до микрофона и стал яростно поддерживать товарища. Получилось неплохо – за незначительное время, проведенное в игре, Воронин отметился двумя голами и покинул площадку триумфатором.

Справка «КП»

Анатолий Тимощук родился в Луцке 30 марта 1979 года. Рост 181 см, вес 70 кг. В «Шахтере» с марта 1998 года. Чемпион Украины 2002 года. Серебряный призер 1999, 2000, 2001, 2003, 2004 годов. Обладатель Кубка Украины 2001, 2002, 2004 годов. В чемпионатах Украины провел 181 игру, забил 25 голов (из них за «Шахтер» — 169 игр, 24 гола). В Кубке Украины — 35 игр, 4 гола (из них за «Шахтер» — 32 игры, 4 гола). В еврокубках — 39 матчей, 1 гол. Женат.

Материал опубликован в газете «Комсомольская правда» в феврале 2005 года

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий