Для меня, уроженца Донбасса и сторонника Русского мира, происходящее сегодня на Украине выглядит абсолютно логичным, хотя и, безусловно, драматическим действом. Я ждал начала специальной операции восемь лет.
Разумеется, не зная, что все это будет так называться. И не очень представляя, как выглядеть все это мероприятие будет. Но прекрасно понимая, что, кроме как силой, ничем иным Украину не очистить, на правильный путь не наладить. Больно уж запущенная ситуация получилась.
Сейчас операция в разгаре. Работы, крови, пота, страданий, радости удач, но и грязи тоже впереди огромное множество. Разбор полетов и оценка Z-образного зигзага истории тоже случится не сейчас, и не завтра, а попозже, после нашей победы…
Но кое-что уже и теперь можно оценить совершенно достоверно. Например — дикую пропагандистскую атаку коллективного Запада, которая на нас обрушилась. Противник и так Россию (а раньше СССР, а раньше Российскую империю) не особо баловал затишьями на идеологическом фронте. Но такого, как нынче, шквала беспардонного, неприкрытого даже жухлым фиговым листиком, бездоказательного, а чаще всего топорно сфабрикованного вранья, которое обвалилось на всех нас вместе и на каждого персонально, пожалуй, планета еще не знала.
Ложь такая наглая, что порой дыхание сводит. Особенно, когда знаешь наверняка, что это ложь. Скажем, когда знаком с настоящим положением дел. Но информация-то шурует нескончаемым бурлящим потоком. Как рядовой обыватель может отделить зерна от плевел, а особенно — агнцев от козлищ? Многие принимают услышанное-увиденное через призму западных СМИ на веру. И ложь преумножается многократно.
Примеров тому множество, но я для наглядности возьму один случай, очень свежий. И жутко наглый. В историю он войдет как «мариупольская театральная провокация», например. Фарс с элементами информационного садизма и без малейшей примеси совести.
Здание драматического театра в Мариуполе я неплохо знаю. Историю этого заведения культуры тоже изучал, это требовалось для подготовки публикаций. В свое время театр носил звание «русский областной», и это при том, что «украинский областной» театр находился в Донецке — столице края. На такие детали раньше особого внимания никто не обращал. Тем паче, что интернациональный по своей сути, но выросший на русских культурных канонах Мариуполь все это добро вполне заслуживал.
Когда случилась украинская независимость, а спустя некоторое время по стране под видом «декоммунизации» поползла махровая русофобия и откровенная бандеризация, из названия Мариупольского театра исчезло слово «русский» и орден Знак Почета, которым заведение было награждено во времена СССР. Репертуар стал украиноязычным, еще и соответствующего текущему моменту содержания. Что для абсолютно русскокультурного Мариуполя — нонсенс, но для недавней еще Украины — норма.
Народ стал ходить на спектакли не слишком охотно, так что на сцену для заманухи специфической публики потащили шоу, мягко говоря, далекие от классического искусства. Например, мужской стриптиз. Да-да! Экзальтированные дамочки лезли в исподнее к исполнителям и визжали от восторга. Это в храме-то искусства, каково? Есть в этом некоторые признаки общей деградации города при Украине. Но сейчас не об этом.
Как ни крути, но при архитектурной скромности промышленного и простоватого в этом смысле Мариуполя театр выделялся псевдогреческим портиком. Являлся чем-то типа визитной карточки города. Да и театр, провинциальный даже, у воспитанной публики просто обязан вызывать некоторое уважение. Вот его и выбрали себе в жертву устроители провокации. Кто ее придумал, сказать не берусь, но исполнителями назначили нацистов из полка «Азов», который сейчас добивают части Народной милиции ДНР и российской армии.
Вряд ли до такого додумались сами «азовцы». Не того интеллектуального полета эти ребята. Они даже не сумели скрыть своего особенного интереса к драмтеатру, выдавая в эфир снимки с собой любимыми на его фоне. Как бы во время общения с местными жителями задолго до события. Нацисты из «Азова» устроили в театре свой штаб. Гражданское население запустили в подвалы. Прятаться за живой щит — это фирменный финт украинских идеологических наследников Гитлера и Бандеры.
Потом «мирняк» выпустили. И слава богу, конечно. Не думаю, что от большого человеколюбия. Видимо, у сценаристов были какие-то свои резоны… Тут мы только самому факту порадоваться можем. Не погибли люди, что далеко не всегда случается в подобных ситуациях.
А театр взлетел на воздух. С подачи «Азова», понятно. Их задача была обеспечить смачную картинку для западных СМИ. С этим они справились успешно. И моментально понеслась сенсация по трубам! Безо всяких доказательств (вы смеетесь, какие доказательства в эпоху постправды?) в ударе по Мариупольскому драмтеатру обвинили российские ВКС. Особо подчеркивалось, что здание уничтожено сверхмощной (!) бомбой. Опровержения Минобороны России никто даже и не попытался выслушать.
По работе мне приходится довольно регулярно посматривать ведущие западные СМИ. Из того, что я видел на этот раз, ни один канал, сайт или бумажное издание не удержались от выноса картинки с разрушенным театром (и его видом до взрыва) в топ-новости. Обвинили, разумеется, не просто Россию даже, а прямо персонально ее президента.
А вот тут самый гнусный момент. Без малейшего стеснения остолбеневшей от ужаса мировой аудитории сообщили, что под обломками погребено 1000-1500 человек, включая детей. На детях акцент особенный. Удивительным образом в распоряжении всех ведущих СМИ западной цивилизации оказалось фото театра — вид сверху. С дрона, видимо. И буквально накануне взрыва снимок сделан. Надо же, да? С двух сторон от театра большими буквами написано: «Дети». Как бы призывы к летчикам — мол, пощадите…
Сложно представить, как это можно было прочитать из кабины бомбардировщика. А уж если надумать нанести по объекту удар ракетой из-за тридевяти земель, так уж точно оператор ничего не увидит. Но разве это интересно создателям собственной реальности? Вот же во всех таблоидах, на всех экранах — смотрите, это театр, где прячутся дети, а вот он же, но только в руинах. Виновного все помнят? Он назначен еще до того, как театр взорвался и были сверстаны сенсационные новости с линии фронта.
В информационную кампанию внезапно вбросили бывшего губернатора Донецкой области, украинского депутата и уроженца Мариуполя Сергея Таруту. Давненько он в новостях не мелькал. Но вдруг, извольте видеть, выскочил из небытия, чтобы сообщить, что сверхмощная авиабомба (снова она!) угробила 1500 мариупольцев. Информационное цунами с Мариупольским драмтеатром на гребне покатилось по планете.
Наблюдая за всем этим и понимая, какая жуткая творится фальсификация, я все думал, как же они будут разворачивать тему заваленных под обломками храма Мельпомены людей? 1500 человек — это вам не шуточки! Или надо предъявить гору окровавленных трупов, или… Понятно было, что тут второе «или». Представляете, масштабы катастрофы, если действительно под театром привалены столько людей? И при этом никаких поисковых и спасательных работ? Оставьте! Так не бывает даже в условиях боевых действий.
Но вот развязка. Когда информационный эффект уже был достигнут — читатели с телезрителями уяснили, что в Мариуполе ЧП, причем бомба (помните же? сверхмощная, да!) разнесла театр, в подвалах которого прятались мирные жители с детьми, а виновата Россия и конкретно ее президент, снова чертом из табакерки выскочил Тарута. Теперь он рассказал (только вдумайтесь!), что люди самостоятельно выбрались из-под завалов и разошлись по домам. Все живы и здоровы. Чувствуете? 1500 человек! С детьми! После авиабомбардировки! Вышли из подвалов, отряхнули с себя пыль и разошлись по городу. Чуть позже с сообщением, дескать, жертв нет, выступила украинский омбудсмен Людмила Денисова.
А через день включилось позднее зажигание у пропагандистов «Азова» (притормаживают, и это понятно — скоро от их нацистской «халабуды» не останется ничего), которые смекнули, что как-то в ньюсмейкеры проскочили случайные люди, а не они, с которых театральная постановка начиналась. Выдали сообщение, что сверхмощных (а каких же еще?) бомб российская авиация сбросила две. Театр — в труху. Но мирные жители, что в нем прятались, вышли на поверхность. Помогли же им в этом знаете кто? Бойцы «Азова»!
Потрясающе, верно?
«Империя лжи», — так Владимир Путин назвал наших противников. Очень подходящая формулировка!
А театр в Мариуполе и связанная с ним фальсификация — только одно из проявлений этой лживости. Не самое крупное, но нахальное и показательное. И такого еще впереди будет — ужас сколько. Надо быть готовыми, бдительными, въедливыми в анализе ситуации. Главное же — понимать, что враг делает все, чтобы нанести нам урон. И через свои СМИ — едва ли не в первую очередь.
Материал опубликован Федеральным агентством новостей 18 марта 2022 года