Парфенов — несомненный враг России, паразитирующий на русскокультурной среде. Это было понятно давно.
Но до поры он вынужден был симулировать сколько-нибудь объективную оценку реальности. Лавировал, лавировал, да не вылавировал. Скорее всего, раньше побаивался потерять заработки. Теперь же, когда ему приходится вещать из-за рубежа, а вернуться в Россию шансы невелики, стало быть, крутиться приходится исключительно на стороне, Леонид Парфенов дал волю своей мировоззренческой кособокости.
Посмотрел 3,5 часа программы «Намедни-2022». Из съемной тбилисской студии коллективный Парфенов… Надеюсь, никто не думает, что это одиночный проект? Авторский такой, талантливый единоличник с камерой? Там серьезная команда работает, а задача Парфенова складно излагать в кадре и строить артистичные ужимки… Так вот, из Тбилиси привратник «Парфенона» вывалил на публику поток препарированных воспоминаний о сложнейшем и судьбоносном для России 2022 годе.
Проекты Парфенова я лично всегда смотрел с интересом. У меня хороший иммунитет на вранье, плюс некоторый жизненный опыт, позволяющий отделять зерна от плевел. К тому же, в той, мирной обстановке, Парфенов работал тоньше и элегантней. Не вызывал такого уж жгучего отторжения. Но теперь, вывалившись из привычной для него эпикурейской среды, он, что называется, изрядно поплыл.
Это было очень заметно в недавнем интервью Парфенова Дудю. Последний персонаж никакого интереса у меня не вызывает, это единственная его программа, которую я заставил себя посмотреть. Причем, именно из-за Парфенова. Оказалось, что герой повествования на поверку довольно мелок, злобен, неуклюж.
В выверенных, отработанных, качественно отредактированных, снабженных редкой хроникой и яркой графикой сюжетах Парфенов смотрится достаточно цельной персоной, вещающей истину, чуть ли не в последней инстанции. Оказавшись один на один с интервьюером, причем, даже из числа волчьих ягод того же поля, что и сам Парфенов, «классик» современной журналистики вдруг утратил лоск и проблески харизмы.
Даже на простой вопрос о недвижимости в Европе кургузо ответил, дескать, «что-то у него изменилось». Ну, допустим, купил дом или квартиру, а что тут такого? Вполне в духе проповедуемых Парфеновым ценностей. Тем паче, Россию покинул, а жить где-то надо. Но он смутился, заегозил, как «голубой воришка» какой-то.
Больше того, когда Дудь поинтересовался, как же можно было крутить рекламу одной из структур ВПК, параллельно, выступая против СВО, попытался свалить вину на сотрудников проекта «Намедни». Ничего так позиция, да? Деньги пусть будут, сотрудники в ответе, а Парфенов весь в белом… Впрочем, это лишь детали. .
В «Намедни-2022» в придачу к изрядно обшелушившему образу легко заметить еще и методы, которые раньше из-под торговой марки Парфенова хотя бы не так явно выпирали. В годовой отчет были собраны все колерованные фейки и провокации противной (относительно России) стороны. Причем, давно разоблаченные или изначально даже выглядевшие, как чудовищные кинопостановки.
Буча, разумеется. Сотни (или тысячи даже) погребенных под руинам театра в Мариуполе мирных жителей, которых так никто и не обнаружил. «Беременная из Мариупольского роддома», если помните такую – таскали по всем западным изданиям, пока не оказалось, что это подставная бьюти, простите за это слово, блогер. Сдается, даже из розыгрышей Вована и Лексуса «Парфенон» утащили видео, но дал кадры под соусом полной серьезности и скорби.
Понятно, что Парфенов и его подпарфенщики в упор не заметили ежедневные обстрелы Донецка. Ни один! Прилет «Точки У», которая залила кровью центр города, и прочие удары киевской сволочи по мирным кварталам, как-то не вызвали живого интереса у авторов передачи. Это же разве важно? Вот синие цветочки, которыми усопшая английская королева украшала свою желтую шляпку в знак солидарности с Украиной – совсем другое дело. Это одно из событий года!
Стоит ли говорить, что песни о противостояние миров, возникшие и распеваемые в Донбассе и по всей России, в «Парфеноне» не расслышали. Убывшие за границу и почти уже в небытие мало кому известные исполнители оказались достойны подробного построчного разбора их тягостных текстов. А медийные истуканы недавнего прошлого просто-то таки требуют, чтобы пред ними шапку ломали. Что Парфенов делает с нескрываемым удовольствием.
Это понятно. Убывшие для него свои, а мы – чужие. Каждый выбирает, где ему комфортней и уютней. И ладно! Нормальный такой цивилизационный выбор. Очистительная суть СВО, сколько бы Парфенов не зубоскалил по поводу этого определения, ровно в этом и выражается.
Мат с экрана. Нескончаемый, отборный поток площадной брани. Безо всяких стыдливых запикиваний. Наоборот, наиболее полюбившиеся творческой группе матюги повторялись неоднократно, как бы, на бис. Для меня это постыдная история. Пребываю в твердой уверенности, что без мата можно обойтись. В журналистике – тем паче. Нарочитое употребление мата на публике, еще хуже, если в эфире – показатель вырожденчества, деградации.
Не так давно довелось услышать от одного знающего человека, что в темниках, которыми Запад корректирует действия наших идеологических врагов, хоть в России, хоть на Украине, применять матерные обороты настойчиво рекомендуется. Точнее, не употреблять их нельзя. Таким образом, по мнению кураторов, находятся кратчайшие пути к массам. Особенно, к молодежи.
Тогда мне это показалось фантастикой, что ли. А теперь и я, любой из вас, может легко привести массу примеров такого подхода. Вот и Парфенов спекся, умостился в «прокрустову лажу» западных темников. Кто бы мог подумать, да?
Тем не менее, для меня, и в этой даже беспросветно идеологически вражеской программе «Намедни — 2022», было светлое пятно. Даже парочка, пожалуй.
Во-первых, ДНР и ЛНР называются просто — ДНР и ЛНР. А не все вот это вот – «так называемые», «самопровозглашенные» и пр. Понятное дело, назвать их «самопринятыми в состав России» язык не повернулся даже у Парфенова.
Во-вторых, в заставку для сюжета о референдуме по поводу воссоединения республик Донбасса с Россией редакторы взяли фото моей дочки Насти. Они этого не знали, разумеется. Но не смогли пройти мимо сияющего счастьем лица, футболки с символикой ДНР и России, бюллетеня с твердым донецким «ДА!»
Хорошее фото. Его сделали во время голосования в посольстве ДНР в Москве. Снимок разлетелся по отечественным и зарубежным лентам, вышел на первых полосах ряда изданий. А теперь вот и в программе Парфенова еще… Мда…
Понятно, что во мне отцовская гордость говорит. Но и уверенность, что историческая правда всегда прорубит себе дорогу. Для нашей семьи события прошлого года были крайне важными. Мы ждали их. Как могли, приближали. И даже боялись спугнуть неосторожной мыслью, не то что словом. Донбасс вернулся в Россию – главное содержание 2022 года. Впереди еще много трудностей. Но маршрут прочерчен единственно верный. Враг, как бы это не раздражало Парфенова, Галкина или Монеточку какую-нибудь, будет разбит. И Победа, даже если это огорчает Макаревича, Гребенщикова или Прусикина, будет за нами. Непременно!
Кто-то досадливо скажем, небось, мол, Парфенов же талантливый журналист, а против нас оказался. Как же так? Всякое бывает. Конечно, было бы лучше, окажись он на нашей стороне. Но не судьба, уже не окажется. И не надо. А талант – штука специфическая, в самых внезапных местах выскакивает. Игорь Губерман так писал на сей счет:
«Он душою и темен, и нищ,
А игра его светом лучится.
Божий дар неожидан, как прыщ,
И на жопе он может случиться».
Руслан Мармазов