Дореволюционная периодика, кто с ней работал, не даст соврать, зачастую воспринимается, как некое наивное, зато и приятное, светлое явление. Вовсе не хочу сказать, что ахнул 1917 год и все сходу помрачнело. Нет! Скорее, прессе пришлось резко повзрослеть и, в связи со сложившейся ситуацией, сурово насупиться. Не до инфантилизма стало, знаете ли, классовая борьба на дворе случилась, причем, в самых крайних ее проявлениях.
Но сейчас не об этом. А как раз об исконном журналистском стиле, удивленно-широкоглазом и, опять-таки скажу, чуть инфантильном. Так, а чего мы хотели? В конце XIX – начале XX веков только закладывались стандарты отечественной периодики. Пионеры движения лишь нащупывали, когда робко, а когда и уверенно, профессиональные подходы, тон общения с аудиторией. Романтики, опять-таки, хватало с лихвой.
Вот, взгляните лишь, что за прелесть эти небольшие, можно сказать, вспомогательные, служебные пометки, которые попались вашему автору при изучении подшивок журнала «К спорту!» за 1912 год. К слову, это издание начало выходить в свет и теребить умы читателей свежей спортивной строкой только в декабре 1911 года. Стало быть, редакция изо всех сил старалась выглядеть прогрессивной и энергичной. И это у коллег минувшего столетия отменно получалось.
А еще они были крайне искренни в общении с читателями. Временами, даже до чрезвычайности. Скажем, отбирать удостоверения у корреспондентов, с которыми сотрудничество было прервано, но те продолжали прикидываться представителями журнала «К спорту!», через публикацию — это изрядно.
MARMAZOV.RU