Танки взлетают на воздух стаями

Скоро, очень скоро 1 апреля — безумный день розыгрышей и, чего там греха таить, дурацких выходок. Но само наличие такого дня настырно подталкивает людей, даже внешне нормальных, отчебучить нечто этакое!

Скажем, когда я служил в армии, ничего умнее не придумывали, чем пришить ночью всему подразделению (кроме сержантов и ефрейторов, конечно) ефрейторские лычки. Что, конечно, очень забавным казалось потом: старания сколько, сколько трудолюбия… Или прибить сапоги к полу, по подъему получалась неразбериха, падения, грязная ругань, смешно же… По-казарменному, сильно смешно, мда… Спишем на специфику момента.

Но, когда подбирается 1 апреля, то есть прямо сейчас, в журналистских коллективах начинается брожение. С одной стороны, все понятно. Журналисты — тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо. Тем более розыгрыши. Вот в прошлом году один из федеральных каналов создал обманку: на станции метро-де в Москве отвалился кусок штукатурки, а из-под нее выглянула фреска с товарищем Сталиным. Кадры показали достоверные исключительно. Часть зрителей возликовала, часть забилась в истерике негодования. Значит, шалость удалась.

Чаще шутки выходят другие, не самые удачные. Спортивные сайты из года в год сообщают, что Месси или кто-то наподобие переходит в ярославский «Шинник». Или, например, тульский «Арсенал». Не смешно! Печально даже.

А вот в провинции шутят иначе. Да, может быть довольно просто, но действенно. Первоапрельский розыгрыш сработал, когда в него поверили серьезные люди.

Много лет я работал в донецких газетах. И там, да, пошучивали. Как-то один журналист придумал: мол, в Волновахе (или другом городке, не суть важно) вышел мужик на крыльцо, вдруг увидел, что индюк его стал раздуваться, пока того не разорвало. Типа, наелся карбида, воды попил, ну… Сами понимаете!

1 апреля увидеть такую заметку — одно. Но время идет, а за календарем не все наблюдают. Следующий шаг — заметку украл нерадивый и до гонораров охочий корреспондент областной газеты. Усугубил. Взорвавшихся индюков оказалось уже три. Вершиной темы стала публикация в республиканском издании, вышедшем с аншлагом: «В Волновахе индюки взлетают на воздух стаями». Или что-то в этом духе.

Второй памятный розыгрыш тоже касался птиц. Один коллега 1 апреля, причем по требованию редактора, рассказал доверчивым читателям, что в порту Мариуполя задержан контрабандный груз. Пингвины! Везли аж из Антарктиды, чтобы те не верещали, клювики заклеили скотчем.

Дня через 3–4 в редакцию пришли смурные и хронически неулыбчивые парни из спецслужб с претензией. Мол, по их ориентировкам такая информация не проходит. Откуда сведения, ребята? Долго пришлось отбиваться, рассказывать о традициях первоапрельских розыгрышей. Посетители не верили, говорили, что они в газете прочитали, а там врать не станут. Угу! Экологи заволновались, мол, клювики и скотчем — жестоко же и недопустимо.

Каюсь, и сам как-то шалил. Тогда я трудился главным редактором донецкого выпуска «Комсомольской правды». Город как раз гудел от возмущения: с выставочной площадки похитили раритетный паровоз «Кукушечку». И порезали его в металлолом, так он и сгинул. Музейная редкость! Что вы, трагедия для понимающих людей…

А в центре Донецка на постаменте стоит танк Т-34, все его знают, памятник знаменитый. Ну, сообщили мы читателям, что и его тоже угнали. Вот именно так: подъехали злоумышленники, поставили сходни, залили в бак горючее, в башню вскочил механик-водитель. Свезли на платформу и укатили в неизвестном направлении!

Фотографию дали. А как же? Вот танк на постаменте, вот постамент без танка, одни елки торчат за ним. Причем, у «Комсомолки» ведь своя метода подачи материалов. Учли! И комментарий поисковиков дали с рассуждениями о том, сколько такой танк стоит у коллекционеров, и ТТХ Т-34, и телефон обратной связи: мол, кто знает, где танк, маякуйте.

Все 1 апреля редакционный телефон был красным от звонков. Старикам, которые с явным беспокойством звонили узнать судьбу танка, приносили извинения и, как могли, успокаивали. Но были и такие встречные розыгрыши: «Т-34 у моего соседа во дворе». И адрес!

Один человек позвонил, чтобы рассказать, что съехать танк не мог. Его отец Т-34 там устанавливал, а мотор как раз в этот момент и сняли, что известно достоверно. Вершиной же розыгрыша стало предынфарктное состояние одного из замов начальника областного УВД. Он только чуть пришел в себя после кражи паровоза, а тут случай еще злее. Орал: «Танк украли! А я из газеты об этом узнаю. Как это могло случиться?!!» Подчиненные ему: «Так 1 апреля же». А он: «Ничего не знаю! Где танк?» Еле остановили человека и в чувства вернули, вот ведь.

А на следующий день мы о шутке рассказали в газете. Просили простить. Получили еще порцию читательских оплеух, но, правда, и тираж ушел со свистом.

Я это к тому, что приближается 1 апреля, будьте аккуратны с шутками. Берегите людей. И танки. И индюков. И пингвинов.

MARMAZOV.RU

Материал опубликован Федеральным Агентством Новостей 30 марта 2017 года

Вам также может понравиться...

комментария 2

  1. С пингвинами нужно быть особо аккуратными. Больно чувствительные.

Добавить комментарий