Приключения правосека

Рекомендую вниманию публики текст моего однокашника и доброго друга Сергея Шведко. Он зорко и квалифицировано вычленил из общей массы явлений и событий одну не самую лучшую закономерность российского бытия…

История, которая на днях стала достоянием общественности, и впрямь, детективная. А некоторыми ее эпизодами могли бы даже заинтересоваться незабвенные Ильф и Петров. Если бы не одно «но»: идет война…

Жил себе на Украине один замечательный патриот, активист Евромайдана (это там, где кричали «Хто не скаче – той москаль»), а в последствие – волонтер, всем сердцем и деньгами помогавший славной украинской армии уничтожать Донбасс. По имени Мыкола Дадеу. И был Мыкола такой шутник, что любил размещать на своей странице в «Фейсбуке» прикольные фотки. То за пулеметом с не менее прикольной подписью «На Москву». То на фоне флага запрещенной в России организации «Правый сектор». То с людьми в клетке с указанием, что охота на рабов уже началась. А если своих не хватит, то возьмем с Кубани. Но и это не все. Осознав всю значимость политического момента, он даже стал участником блокады Крыма. Чтобы, значится, наказать местных «ватников», которые сбежали из «жарких объятий» украинских националистов в Россию вместе с территорией. Даже записался в добровольческий батальон, который собирался победоносно войти на полуостров. В общем, настоящий патриот 999-й пробы. И образец для подражания другим, более юным правосекам.

Но случился небольшой казус: заподозрили его в воровстве денег. Мелочное обвинение: каких-то там несколько десятков тысяч гривен. Но в дело вступили правоохранители, и пришлось нашему герою дематериализоваться с горячо любимой Украины и очутиться в самом логове «агрессора». В Новороссийске. Если кто не помнит, городе-герое войны, которую его побратимы всячески пытаются обгадить.

И вот здесь произошло чудесное перерождение. Мыкола стал Николаем и занялся благотворительностью. Даже как добрый волшебник участвовал в проведении акции с детьми-инвалидами. Заслужил благодарность местных властей, которые не удосужились даже проверить, кто же это и с какой целью подвизался на этой, весьма серьезной стезе. Да и какая разница: лишь бы человек хороший был. А то, что он собирал денежки на убийство донецких детей, ну так это бывает. Как и участие в попытке геноцида жителей Крыма.

Потом, правда, когда благодаря местным журналистам вся эта неприглядная история стала всенародным достоянием, чиновникам пришлось оправдываться. Мол, город большой, столько мероприятий, столько общественных организаций, вот и не доглядели. Получается не очень убедительно, особенно учитывая, что оправдания начались лишь после того, как пошли сюжеты по центральным каналам.

Но бог с ними чиновниками. В конце концов, и на старуху бывает проруха. Думаю, что теперь они будут и на воду дуть. Речь совсем о другом. Как же так получается? С одной стороны, десятки тысяч донецких и луганских беженцев сегодня живут в России на птичьих правах без всякой возможности интегрироваться в российское общество. Значительная часть программ по их легализации на сегодня прекратила свое действие, даже не выдается статус временного убежища. Мол, у вас войны уже нет, значит, ничего не угрожает. (Ну да, несколько десятков погибших в нынешнем году мирных жителей – не в счет). Есть и более вопиющие факты, когда активных участников «Русской весны» (Таня Мармазова – один из самых ярких примеров) «самый справедливый российский суд» пытается депортировать на Украину, где их уже ожидает, в лучшем случае уютная камера в тюрьме. И это речь идет о людях, являющихся частью Русского мира, которые являются настоящими патриотами нашего государства.

С другой же стороны, некоторых сторонников майдана, ненавидящих нашу страну, поддержавших карательную операцию против жителей юго-востока, временами встречают здесь чуть ли не с распростертыми объятьями. Взять, к примеру, шоумена Зеленского, телеведущего Даниила Грачева или нашего Мыколу-Николая. Есть и другие примеры, не столь наглядные, но все же…

При этом ничего более вразумительного ответа, чем «бизнес нужно отделять от политики», жители страны не слышат. А вот разлюбезные некоторыми соотечественниками правосеки очень четко улавливают диалектическую взаимосвязь этих понятий, уничтожая офисы российских банков или всем сердцем радуясь запрету социальных сетей. Хотя те предприятия, по сути, тоже являлись соучастниками преступлений украинской армии в Донбассе. Хотя бы потому, что исправно платили налог на войну. Теперь же представители нашего бизнеса там обиженно разводят руками: ну как же так? Они, бедненькие, изо всех сил старались приспособиться к бандеровской реальности, а их пинком под зад.

Есть еще целый ряд тем, свидетельствующих о наличии одной весьма серьезной проблемы, которая является первопричиной таких перекосов. Российское общество до сих пор не поняло одного: братская, добрая, сально-вареничная Украина, в которой полным полно родычей, умерла. Потому что тотальная промывка мозгов, которая продолжается уже четвертый год, привела к тому, что для значительной части ее жителей и всей власти сверху до низу Россия – это главный враг. А призывы идти танками и «брать Москву», которые звучат уже на самом высоком уровне, увы, находят широкую поддержку.
Конечно, я просто уверен в этом, наступят времена, и морок падет. Но как показывает история, нынешнее сумеречное состояние целого народа может продолжаться достаточно долго. Например, знаменитая «Руина», когда в 17-м веке украинские поля стали ареной кровопролитнейшей гражданской войны с участием соседей, продолжалась три десятка лет. И это время тоже изобиловало двойными, а то и тройными предательствами бывших «правосеков».

Взять, к примеру Мазепу, которого тоже хорошо принимали в Москве…

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий