Татьяна Мармазова: Вопросы безопасности и моего честного имени стоят на первом месте

Дело Татьяны Мармазовой в мае всколыхнуло политэмигрантскую общину украинцев в России. «Маму донецкого федерализма», одного из инициаторов референдума в Донбассе грозят депортировать из России

Татьяна Мармазова — один из организаторов референдума в Донбассе в 2014 году. Ее называют «мамой донецкого федерализма». Ее муж Руслан Мармазов — известный спортивный журналист, экс-пресс-секретарь донецкого «Шахтера», не принявший Майдан и оставшийся в Донецке в тяжелые для города дни. Татьяна занималась общественной деятельностью, семья фактически жила на несколько городов — Донецк, Москва, Симферополь, Луганск.

В мае украинскую общину политических эмигрантов всколыхнула новость: Мармазову готовятся депортировать. Одной из первых Татьяна была внесена в списки сайта «Миротворец», в «расстрельный список», озвученный депутатом от БЮТ Павловским. Весной 2016 года Мармазовой настоятельно рекомендовали не возвращаться в ДНР. Татьяна осталась в России, мечтая получить гражданство РФ. Однако, сейчас в любой момент ее силой могут выдворить из страны.

— Каково состояние вашего дела на сегодня? 

— Месяц назад — в начале августа — я получила документ исполнительной службы судебных приставов о том, что в отношении меня открыто исполнительное производство по выполнению окончательного решения — оно прошло все этапы, протест заместителя прокурора Тульской области был отклонен Тульским областным судом. Тульский областной суд обязал меня выполнить решение Зареченского районного суда от 20 мая 2017 года, в котором я признаюсь виновной в административном нарушении и обязана оплатить штраф в размере 2 тыс. руб. и покинуть Россию. Штраф я оплатила в установленные законом сроки,- еще в конце июля. А вторую часть решения, связанную с самостоятельным выездом, я выполнить не могу. Во-первых, мне было отказано в разрешении на временное проживание с неприемлемой для меня как для честного человека с формулировкой о том, что я угрожаю конституционному строю Российской Федерации и ее территориальной целостности.

12 декабря 2016 года мы получили с мужем отказ на оформление временного проживания в одном из отделений ФМС Тулы. Решение, которое легло в основу отказа, — это письма Федеральной Службы Безопасности, датированные 21 ноября прошлого года, в которых нам не согласовывается получение РВП по причине, которую я озвучила.

— А вторая причина?

— Во-вторых, мне запрещен въезд на территорию России, так как в Государственной системе миграционного учета имеются недостоверные данные о моих пересечениях российской границы. Указано, что якобы ездила в ДНР. У меня на руках находится карточка миграционного учета, которая доказывает, что в указанные даты я российскую границу не пересекала. А в России у нас продолжает обучение в университете наша дочь. В настоящий момент, к сожалению, у меня уже нет законных оснований находиться на территории РФ. Создана ситуация, при которой меня лишили работы в родном Донецком университете, уволив с должности профессора кафедры политологии, с должностей сместили коллег, меня поддержавших. Вернуться домой в Донецк, как было сказано, для меня пока небезопасно. Итак, я осталась без работы там и не могу проживать и работать на территории России.

— А что по исполнительному производству?

— В отношении меня начато исполнительное производство. Мне неприятно, что я не могу выехать, но вопрос безопасности и честного имени стоит на первом месте. Я напоминаю, что еще в мае прошлого года мне было не рекомендовано посещение территории ДНР одним из представителей ФСБ РФ. Причины мне не были объяснены. Было в устном разговоре сказано, без предъявления официальных обвинений, о том, что там кто-то меня подозревает в связях с СБУ. Я дала кучу объяснений, ждала решения вопроса. Его не произошло. В результате у меня появилось эти два непонятных выезда.

Судя по тому, что происходит на территории республики, в моем родном университете, где коллег увольняют за поддержку меня, как передают коллеги в коллективе в кулуарах звучит причина — «за преступные связи с Мармазовой», ехать туда не стоит.

— Вас угрожают депортировать?

— Здесь вопрос не об угрозе, а о выполнении закона. Если я не выполняю его сама, меня могут задержать и депортировать.

— За Вас заступаются какие-то политики, общественные деятели в России?

— Мы называли их имена неоднократно и я их еще раз назову. Одними из первых заступились Сергей Бабурин и Константин Затулин. Они обращались в различные инстанции. Затем, после 29 мая, когда меня задержали сотрудники полиции в Туле, нас поддержал Николай Азаров, который обратился к руководству МВД, ФСБ, Генеральной прокуратуры, в Администрацию Президента РФ, к депутатам ГД РФ, к омбудсмену России. Нам очень помогла поддержка депутатов Госдумы. По инициативе Константина Затулина и Валерия Рашкина депутаты Госдумы обратились в Генеральную прокуратуру с просьбой отменить решение о выдворении. Но, как я уже говорила, протест зампрокурора Тульской был отклонен в Тульском областном суде. И сегодня нас, по-прежнему, защищает Константин Затулин: у него состоялся ряд встреч с высокопоставленными руководителями служб и чиновниками. Он пытается помочь нам решить эту проблему.

— Подвижки есть?

— Пока нет. У меня нет возможности работать. Руслан пишет для ряда российских изданий, но это временная работа. Мы живем сегодняшним днем: помогают друзья, родные и близкие. Спасибо им большое. Дважды оказывали нам помощь из фонда Землячества Донбассовцев. Мы даже предположить никогда не могли, что можем оказаться в таком положении. Меня очень волнует, что из-за меня дома страдают люди. Я бы очень хотела, чтобы тех, кто меня поддерживал и поддерживает в Донецком университете, оставили в покое. Но, к сожалению, давление продолжается, сознательно распространяются сплетни и клевета в наш с Русланом адрес. Несмотря на это, мы продолжаем верить в то, что с честью выйдем из этой ситуации. У русских людей не бывает легких путей и дорог.

Материал Александра Чаленко и Николая Подкопаева опубликован сайтом УКРАИНА.РУ 8 сентября 2017 года

Вам также может понравиться...

комментариев 13

  1. Ее муж Руслан Мармазов […] не принявший Майдан и оставшийся в Донецке в тяжелые для города дни…. ©

    Александр Чаленко и Николай Подкопаев, вы бы матчасть изучили, тяжелые для города Донецка дни Руслан Леонидович переживал в том самом Киеве, куда отбыл сразу после начала т.н. Русской Весны и где прибывал около года. Быть может,в этом корень бед семьи Мармазовых?

    • Енот, вообще-то и сегодня в ЛДНР жить и тяжело, и страшно. С чем сравнивать… Если, к примеру, с летом 14-го, когда в Луганске на улице трупы валялись, каждый день ВСУ убивала луганчан — с помощью авиации, градов и смерчей, диверсантов с минометами и т.д., тогда да — поспокойнее будет в столицах республик. Если с Вашей каждодневной мирной жизнью на Украине, тогда нет — даже не сравнивайте. Идут бои под Луганском, а в Донецке и вовсе — на окраинах города. Жить там — уже подвиг…

  2. Ну, осталось еще немного потерпеть, затянув пояс на животе потуже, а потом утереть слезы и сопли , запаковать чемоданы и возвращаться назад на Украину. Еще несколько дней назад знаменитый сновидец Артем Драгунов в своем блоге написал: » На Украине с сегодняшнего дня создана мощная оппозиционная власти сила, которая очень скоро обзаведётся своей паравоенной организацией и заручится поддержкой армии. После чего шоколадок заставят слить пресловутые лярды и слиться самим.
    Юля пойдёт в президенты, Михо в премьеры.»
    Не поверила, но события вчерашнего дня, когда Саакашвили с Тимошенко и К прорвались через украинскую границу, были приняты как дорогие гости мэром Львова и охранялись бойцами батальона «Донбасс» доказали как прав оказался Драгунов.
    Не знаю, насколько вы будете востребованы как преподаватель ВУЗа с учетом ваших политических убеждений, но работу в родной стране найдете и забудете, как страшный сон, и свое участие в «Русской весне», и пребывание в РФ.

  3. Вы, как всегда в своем амплуа, — злобный, циничный, ненавидящий тех, кто не дал вам возможности пристроиться на теплое место в Донецке, кто, по вашему мнению, не оценил подвиги вашей жены, выступившей инициатором «Русской весны», кто не поддерживает вас и вашу жену в желании остаться жить в России, кто не клеймит злобных российских чиновников и судей, выпроваживающих вас к себе в ДНР. Другого комментария от вас не ожидала.
    Но, вы не правы, я никуда не пропадала, периодически заглядываю на ваш сайт, хотелось все же понять, почему вы с женой покинули ДНР и примчались на житье-бытье в РФ, хотя именно там должны были быть: вы — на передовой «с лейкой и блокнотом, а то и с пулеметом» рядом с теми, кто защищал детей, женщин, стариков, а Татьяна — как истинная патриотка своей родины — в госпитале или на полевой кухне. Неужели вы думаете, что стояние на службах в церквях и монастырях, общение с церковнослужителями, со старцами и старицами в России смогут снять с души вашей жены (политолога), совершенный ее в 2014 г тяжелый грех, приведший к таким ужасным последствиям для многих–многих тысяч ваших сограждан? Интересно было также узнать, чем закончится ваше бурное противостояние сотрудникам ФСБ и судьям, хотя даже не сомневалась, что закончится именно так, как сказала в интервью ваша жена, и придется уезжать, лучше добровольно. Но вы вряд ли на это согласитесь, вам же нужен скандал, о котором напишут в разных российских и украинских СМИ и которым непременно воспользуются возможные кандидаты на пост президента РФ, например, такие как Гиркин или Прилепин. Вам это надо? Ведь вы же постоянно твердите о любви к России, даже если все пошло не так и она вас не принимает.

    P.S. Кстати, насчет врагов своей страны, советую заглянуть в зеркало, там, увы, вы увидите знакомую вам физиономию.
    А на моей аватарке главный персонаж — это кот, мудрый кот, любящий территорию, на которой он живет и защищающий ее от вторжения мышей и разной нечисти.

  4. «… смогут снять с души вашей жены (политолога), совершенный ее в 2014 г тяжелый грех, приведший к таким ужасным последствиям для многих–многих тысяч ваших сограждан?»

    Ольга Долгова, Вы это серьёзно?!…

    Так это Татьяна Мармазова виновата в страданиях дончан и луганчан? Именно она?
    — Не четверть века насильственной украинизации русского и русскоязычного населения во времена украинской незалежности?
    — Не поощряемые все эти годы украинские националисты, разжигающие вражду и ненависть? «Москаляку на гиляку» для Вас — весёлая речёвка?
    — Не майдан 2004-2005 г.г., когда Юлия Тимошенко призвала «обнести Донбасс колючей проволокой»?
    — Не майдан 2013-2014 гг., где фашисты пообещали «разобраться с Донбассом»?
    — Не государственный переворот 2014-го, когда к власти на Украине пришли нацисты?
    — НЕ УКРАИНСКАЯ АРМИЯ, КОТОРАЯ БОЛЕЕ ТРЕХ ЛЕТ УБИВАЕТ РУССКИХ ДОНБАССА?
    Нет?
    Это Татьяна Мармазова нагрешила?…

  5. Ха-ха-ха! Да вы оказывается сродни чукче из популярного анекдота!

    А если серьезно, то я искренне рада, что одиозный украинский мигрант, имеющий широкую возможность размещать свои статьи и статейки в многочисленных российских СМИ, не стал гражданином моей страны.

    • Демонстрируете ожидаемый уровень интеллекта, мда… Видите ли, Россию я все равно буду любить и буду служить ей по мере сил. А что на ее территории есть подобные вам элементы, так в семье, как говориться, не без удода:) Ничего, поработаем, исправим со временем.

  6. Ольга по фамилии Долгова, порадуйтесь и за меня, одиозного, не имеющего широкой возможности размещать свои статейки. Я тоже не хочу жить в вашей стране. И ещё два миллиона моих земляков, жителей Крыма не хотят жить в вашей стране. И ещё несколько миллионов жителей Донбасса не хотят жить в вашей стране. Порадуйтесь за миллионы нас. И мы тихо порадуемся за себя. У нас жизнь не сладкая сейчас, это чистая правда. Проблем не просто много а страшно много во всех сферах жизнедеятельности, от водопровода до чиновников — взяточников. Но главное в том, что это НАША страна. Жёсткая, сложная, противоречивая — но НАША. А вы живите в вашей стране, про которую мне уже давно неинтересно говорить.

Добавить комментарий