Привет из Киева! О тайных мечтах украинцев накануне Рождества

Новогодний период располагает к гиперболам и преувеличениям, к фантазиям всяким. И желать можно что-то такое нескромное, что ли, масштабное. Правда, и рассчитывать, что желания прямо непременно сбудутся, не стоит. Всегда есть шанс наскочить на контраргумент, мол, Дед Мороз поощряет только послушных, а ты подумай над своим поведением.

Донбасс вступил в свой очередной год войны. В текущем — 2022-м, если вдруг не «случится» мир, закроется уже восьмой год этих безумных кровопролитных событий, и стартует девятый… Упаси господь, разумеется. Хотя ход событий таков, что о мире стоит жарко и яростно мечтать, а вот рассчитывать на его наступление приходится разве что с существенной натяжкой.

И это даже с учетом того, что Донбасс ведет себя очень хорошо. Честно льет кровь и расплачивается поломанными судьбами, выполняя возникшие в свое время договоренности. И «коллективный Дед Мороз» в лице России кое-что важное смог дать ему. Например, массовую паспортизацию, прочие гуманные и рациональные решения, позволившие хоть чуток вольно и уверенно вздохнуть. И не только людям Донбасса, но и его покалеченной войной, но все еще крепкой промышленности.

Но самого главного все еще не хватает. Определенности и мира!

Уверен, пожелания «чтобы не было войны» в новогодние дни звучали за всеми праздничными столами в ДНР и ЛНР. И это не была некая благодушная абстракция, как в былые времена, когда фраза «еще до войны» воспринималась однозначно — до Великой Отечественной войны. Теперь тост «за мир» наполнен совершеннейшей суровой конкретикой. И война у Донбасса имеется своя, «свеженькая», буквально за окном громыхает и окровавленной косой машет. Надоела жутко! А не уходит…

Наступит ли в Донбассе мир в 2022 году? Вот вопрос так вопрос. Понятно, хотелось бы. Но тут решение не только от хорошего или не очень «поведения» Донбасса зависит. И даже не от колоссальных возможностей Деда Мороза. И даже не в полной мере от России.

Есть в этом процессе и вторая, другая, иная, противоборствующая сторона. Немножко и о ней скажем. Но сначала позвольте рассказать вам об одной любопытной особенности сложившейся ситуации, великолепно известной жителям Донбасса, но не слишком осознаваемой остальными людьми.

Когда 2014 год резанул штык-ножом действительность и разделил ее рваными границами на «до и после войны», население Донбасса рассыпалось по карте. Заметьте, совершенно помимо своего желания. Местные жители, так уж сложилось исторически, из насиженных своих поселков уезжают только в крайнем случае. Для многих именно такой и наступил, надо полагать.

Уезжая, думали вернуться очень скоро. А оно вот как вышло. Кому-то и не суждено уже повидать родные степи.

Новый год, кроме всего прочего — это отличный повод созвониться с близкими людьми, находящимися по ту сторону линии фронта. Не со всеми, нет. Сколько друзей, кумовьев, родственников из-за войны разругались вдребезги, чтобы больше никогда не пересечься больше, — и не сосчитать. Причем «не пересечься» — не худший из вариантов. Еще будут написаны душераздирающие повести и сняты фильмы, как брат шел на брата, а сын стрелял в отца… Все в эстетике жутчайшей из войн.

Но кто-то отношения сохранил, научившись обходить в общении острые идеологические углы. А кому-то и в этом нет нужды. Да, одни живут в Донецке или Луганске, а другие в Киеве или Харькове, но мыслят одинаково. По-донбасски! Просто так получилось — разметало. С некоторым, но лишь очень незначительным, причем позволительным в Новый год преувеличением мы называем таких земляков на Украине «донецким подпольем».

Так вот, общался с «подпольщиками». Как водится, обменялись добрыми словами и здравицами, пожеланиями как можно скорее встретиться в Донецке. А потом они рассказали о занятной тенденции в киевских офисах. «Планктон» в курилках или за чашечкой кофе обсуждает, у кого есть какие варианты, чтобы «бежать на Правобережную Украину». Типа, «тревожные чемоданчики» на всякий случай собраны.

Чтобы было ясно, небольшое историко-географическое напоминание. Украина условно разделена Днепром на Правобережную и Левобережную. Если вы смотрите на карту, то Левобережная Украина — это справа. Именно сюда должно начаться разрекламированное западными СМИ и политиками якобы «вторжение России». Причем, если помните, даже указывалось время «Ч» — Рождество.

И те, кому все еще дороги «идеалы Майдана» и «европейские ценности», как видим, не защищаться собираются, а бежать от виртуального противника на Правобережную Украину. Во дают, да?

Узнав о шевелениях с «тревожными чемоданчиками» в среде украинской «интеллигенции» (заметьте, речь идет не о дремучих доверчивых неучах, а о вполне образованной публике, претендующей на вдумчивость даже), сразу предложил им отложить баулы в сторону, а вместо них запастись караваем, солонкой и букетом — встречать освободителей.

Потом подумал, что такой вариант их напугает еще больше. Представляете, как публике мозги продули, что они в атаку российской армии по всему фронту верят? Даже, небось, больше, чем в Деда Мороза…

Хотя здесь может быть дело и совсем в другом. А что если это под видом страхов из них лезут наружу тайные желания? Понять украинцев можно, вели-то они себя последние годы скверно. И сами это знают. Иначе чем еще можно объяснить издевательское нахождение Зеленского у власти, глумление со стороны Запада вместо обещанных «кренделей небесных»? От таких «подарков» соскочить «с катушек» не так и сложно. Да и соскучились они по чему-нибудь действительно правильному, перспективному. Размечтались, можно сказать.

Тем более период накануне Рождества — для этого очень подходящий. Это еще великий русский писатель Николай Гоголь подметил, изучая малороссийские типажи…

Материал опубликован Федеральным агентством новостей 5 января 2022 года

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий