Наша «элитка» не откажется от «Лазурки»

Вы слышали, чтобы с началом спецоперации на Украине Россию по идеологическим соображениям (или испытывая жгучий стыд за случившееся, что, по сути, одно и то же) покинул какой-нибудь знаменитый фрезеровщик? Или слесарь-сантехник? Или монтажник-высотник? Доярка, кассир в магазине, водитель трамвая? Я вот не слышал. Или никто никуда не поехал. Или сделали это тихо и незаметно. Первое — скорее.

Если подобная тема и мелькала в информационной среде с известной долей шороха, то связана она была с кем-то из дутых «звезд» эстрады, профессиональных кривляк, блогеров шестого разряда… Творческой, короче говоря, интеллигенции (хотя и в нынешнем извращенном понимании данного термина) и примкнувших к ним претендентам на звание «совесть народная» в самых вычурных номинациях.

Демонстрация Россией своей гордости и силы, причем в ситуации, когда быть слабыми и недостаточно гордыми стало уже смерти подобно, раздражает прогнозируемые категории населения. Это тонкие и ранимые душевные конструкции, отшлифованные солидными денежными поступлениями, часто из государственной российской казны (но и из западных подозрительных подношений тоже), привыкшие к комфорту, роскоши и пребыванию на первых полосах таблоидов. Считающие возможным и должным даже поучать остальных людей, простых смертных, нас с вами, тому, что такое хорошо и что такое плохо.

Удивительное дело, но именно такие персонажи, вскормленные Россией (второй вопрос — зачем), чаще всего негативно реагируют на любые державницкие проявления. И русские. И православные. Трясти их начинает буквально от неприятия этих канонов, традиционных укладов нашей жизни.

Отечественную историю опять-таки они так и норовят переписать. Или во всяком случае — усомниться в самых славных ее страницах. При этом водится у них устоявшаяся привычка косить в сторону Запада, чутко реагировать на любые не команды даже, а легкие намеки «из-за бугра», реверансы делать в ответ, даже и безо всякого повода.

На этот раз передовой отряд хронически недовольных не ограничился привычным бурчанием со всех доступных им площадок — сорвались с места и стремительно ускакали. Благо там у них заготовлены запасные аэродромы и паспорта недружественных России стран. А с чего это они так поступили? Отчего в бега пустились?

Основных причин видится две. Первая — Россия вдруг как-то насупилась и стала серьезнее, чем жировая либеральная прослойка привыкла видеть ее в последнее время. Суровее даже. Это мотивирует публику без корней срываться в режим «перекати-поле». Заметьте, никакие «философские пароходы» не понадобились.

Вторая причина, и мне она кажется даже более действенной, — изнеженная публика испугалась, что санкции Запада могут снизить уровень самого святого для «борцов» за правильные потребительские ценности — их персонального комфорта.

Мы ведь проходили это, и не так давно. Помните завывания по поводу отсутствия в российских магазинах продуктов первой либеральной необходимости, наподобие итальянского пармезана или испанского хамона? Отечественные аналоги, естественно, никуда не годились, а подобная ситуация, бесхамонная и внепармезанная, приравнивалась ясно какого пошиба ораторами к началу Апокалипсиса.

А тут ведь санкции покруче анонсированы. И многие даже уже введены. Чего доброго — еще что-нибудь из магазина пропадет. «Луи Виттон», допустим, в России свернул свою работу. Перемещения же на «Лазурку» (Лазурный берег), от которого ни за что, по меткому утверждению одного российского политолога, не откажется отечественная «элитка», затруднились. Это ли не повод для спешного бегства?

Только, ради бога, давайте не станем обращать внимание на все эти «мне стыдно быть русским», «я не могу жить в этой стране». Чистой воды треп. Им вообще стыдно не бывает. А уж тем более за то, что они русские. Русских там как раз нет. И по хромосомному набору — тоже. Но главное — по мировоззренческим позициям.

Русский человек, бегущий из страны в часы испытаний, — это ведь аномалия, верно?

А жить они тут, понятно, не могут. Столоваться — да. Жить — нет. Потому некоторые из «бегунов» новейшего периода, размахивая прощальным платочком, на всякий случай цедили сквозь зубы — дескать, я только в отпуск, подлечиться, пересидеть исторические события — и сразу домой, кормушку мою далеко не прячьте.

Вернуться, вот увидите, во всяком случае — попытаются. Чтобы снова поучать нас жизни, снисходительно, а чаще брезгливо. За кордоном они только тратить могут. Без российского блока питания — совсем не тот фасон.

Материал опубликован Федеральным агентством новостей 29 марта 2022 года

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий