Атомная девушка Бонда

Ольга Куриленко

«Земля забвения», 2011 год, Les Films du Poisson, Vandertastic Films, Apple Film Productions

Афиша

Режиссер: Михаль Боганим

Актеры: Ольга Куриленко, Николя Ваньчиньски, Никита Емшанов, Илья Иосифов, Надежда Кондратовская, Ксения Николаева, Татьяна Рассказова, Вячеслав Сланко, Сергей Стрельников, Дмитрий Суржиков, Анджей Хыра, Наталья Ткаченко

Что за кино-то?

Выходит, что на донецкой земле трижды снимали Чернобыль для нужд игрового кино. В фильме «Аврора, или Что снилось Спящей красавице» Припятью стал Краматорск, а в Светлодарске дважды создавали иллюзию прибитого техногенной катастрофой места – в лентах «В субботу» и «Земля забвения». Тяга кинематографистов чернобыльского толка к этому населенному пункту понятна: здесь впечатляет своим видом Углегорская ТЭС, а сам город сберег скромное обаяние глухой провинции советских времен.

Любопытно, что две последние картины снимались, считай, в одно время, в 2010 году. И на экраны вышли в 2011-м. Впрочем, кроме темы ЧАЭС, пожирающей жизни и судьбы, фильмы мало что роднит. О том, как создавался кинопродукт «В субботу» уже говорилось разделом выше. Теперь наступила очередь «Земли забвения».

Это международный проект с участием специалистов из Франции, Германии, России, Польши и Украины. Творческой частью руководила француженка израильского происхождения Михаль Боганим. Замах был сделан солидный, что подтверждается хотя бы и участием в работе Ольги Куриленко, отметившейся в престижном перечне девушек Джеймса Бонда. Она не давала скучать агенту 007 в фильме «Квант милосердия».

На сей раз уроженка Бердянска примерила на себя трагическую долю обычной девушки из города атомщиков. Только, казалось бы, счастье поманило юную красавицу свадебной фатой, как грянула катастрофа – полыхнул ядерным пламенем реактор. Уже в водоемах и рыба кверху пузом всплыла, звери подохли, лес пожух, а люди еще и не понимали всепроникающей сути беды. Планировали себе жизнь долгую, под дождем с удовольствием шлепали, готовились к первомайскому движению колонной с шариками.

Жених главной героини, офицер-пожарный (Никита Емшанов), отправляется бороться с аварией прямо из-за свадебного стола. Невеста в шоке, психует: как же так, в такой день и променял ее на службу. Только позже она поняла, что уже больше своего молодого мужа не увидит. Точнее, в больнице ей женщина в белом халате об этом деликатно проорала примерно в таком ключе, что это уже не человек, а реактор, потому что получил облучение в 1 600 рентген. Если только Анна (так Куриленко зовут в фильме) к нему подойдет, то помрет скоропостижно.

Прошло 10 лет. Постаревшая и траченая молью житейской неустроенности, переживаний и табаком героиня возит в зону отчуждения иностранные делегации, рассказывает историю своего уничтоженного мирным, но взбрыкнувшим атомом города. Часть съемок, кстати сказать, сделана действительно в Припяти. Запустение и безнадега, которые искусственно не создашь ни в каком Светлодарске, как ни старайся.

Параллельно Анна-Ольга пытается обрести себя. Делает она это в объятиях то одного, то другого претендента на руку, сердце и прочие, абсолютно небезынтересные части ее тела. Внутри чернобыльской зоны кавалер завлекает ее перспективой отремонтировать запущенный домик, завести огород и зажить «как люди». Снаружи соблазняет француз, зовет замуж и в Париж. Второй вариант выглядит поинтересней, Анна его почти принимает, но потом плюет на француза и его заманчивые дали, потому что родина не отпускает.

Еще одна сюжетная линия фильма связана с инженером (польский актер Анжей Хыра), который одним из первых понял, что произошло на станции. Он метался по городу со счетчиком Гейгера, находя все новые подтверждения своим апокалиптических предположениям, пытался отговорить людей покупать радиоактивное мясо, раздавал зонтики, чтобы спрятать кого-то от смертельного дождя. Свою семью инженер вытолкал на безопасную территорию, а сам, надо сказать, выжил, но подвинулся рассудком…

Словом, 108-минутный фильм совсем не носит развлекательный характер. Это времяпровождение для тех, кто любит подгрузить себя тревожными раздумьями о превратностях человеческих судеб.

Когда смотришь кино, снятое иностранцами о нас, трудно избавиться от желания оценить, насколько правдиво получилось. Отдадим должное, многое удалось. Собственно, целый ряд сцен снят на улицах наших городов, в домах, где нет нужды бороться за достоверность – она оттуда никуда не испарялась. Но кое-где «развесистая клюква» все же проступает. Непонятно, почему часть героев говорит по-русски нормально, а часть, как Шварценеггер в «Красной жаре»: коряво, рублено, с акцентом и нарочито грубо. Время от времени в кадре появляются крестьяне, просто из XIX века. В честь приближающегося 1 Мая на улицах громыхает чудесный, но в 1986 году не сильно актуальный вальс «На сопках Маньчжурии», а в кабаке – «Татьяна, вспомни дни золотые» из 1930-х годов. Впрочем, фильм был рассчитан в первую очередь на зарубежных зрителей, а те не столь привередливы по части деталей советского быта.

Фишка фильма

Катание влюбленных на лодке и свадьба снимались в Славянске. Причем исполнитель роли жениха Никита Емшанов основные сцены отработал и уехал. Пришлось его подменять дублеру. Оказывается, каскадер – это не всегда тот, кто вместо актера с крыши прыгает. Иной раз приходится и Куриленко в лодке тискать. Хм… Издержки профессии!

MARMAZOV.RU

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий