Волшебное превращение Садко в Синдбада

В 1952 году замечательный советский режиссер, можно было бы сказать, сказочник, если бы он не был настоящим волшебником, Александр Птушко снял один из своих самых знаменитых фильмов «Садко». Уже этого факта было бы достаточно, чтобы вспомнить кинематографические приключения новгородского купца, гусляра, фартового малого.

Плюс к тому, в фильме был задействован натуральный былинный богатырь Сергей Столяров и одна из первых красавиц отечественного кино, юная дебютантка Алла Ларионова. Спецэффекты, которые создала съемочная группа, так и вовсе намного опередили свое время. Ничего подобного не делали ни на одной киностудии мира. Скажем,  птица Феникс очаровывала и вызывала суеверную жуть!

Сказочная кинолента уверенно собирала залы в СССР и призы престижных зарубежных фестивалей. А через десяток лет после того, как «Садко» триумфально влетел на своем челне на экраны, о его коммерческом использовании задумался американский деятель Роджер Корман. Такое кино попробуй сними, это невероятно сложно, дорого, да и вообще, зачем напрягаться… Если можно за умеренные деньги купить права на советский фильм, несколько его переделать и заработать денежки на благодарных американских зрителях.

Советский кинематограф, надо заметить, был совершенно не заточен ни под международную коммерцию, ни на защиту своих авторских прав. Корман не просто купил ленту, легким движением его руки новгородский купец Садко превратился в удалого арабского морехода Синдбада. А что? Обывателям США ясно было, что действие происходит где-то далеко, в экзотических краях. А уж Русь это или Персидский залив – какая разница? Больше того, арабские сказки американцам были еще сколько-нибудь известны, а онежские былины – это ведь что-то типа инопланетных преданий.

В «Волшебном путешествии Синдбада» (именно в это превратился «Садко») Новгород элементарно переименовали в Копасанд. Ну вот нет разницы, что за случайный для американского уха набор звуков будет воспроизводить телевизор…

Между прочим, американскую версию фильма Корману помогал готовить один перспективный парнишка. Некто Френсис Форд Коппола. Это потом он создал «Крестного отца», «Апокалипсис сегодня», «Клуб «Коттон» и другие приличные фильмы, а тогда он был молод, ему просто нужны были деньги.

MARMAZOV.RU

Материал опубликовал сайт «СЖС» 28 июня 2017 года

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий