Известный своими мудрыми афоризмами польский киновед Лешек Кумор как-то сказал: «Многие из вошедших в историю были бы рады из нее выйти». Но только не Петр Порошенко. Войдя в историю Украины на мутной волне госпереворота, Петр Алексеевич умудрился растерять почти весь свой майданорожденный рейтинг и стать самым ненавистным для народа персонажем. Но жажда власти, по-прежнему, велика и не отпускает, чему и было посвящено большое интервью экс-президента Украины, которое он дал «Украинской правде».
Стремление быть политически востребованным у Петра Порошенко связано с непомерными амбициями. Тут уместно вспомнить о кощунственной фреске экс-президента с чадами и домочадцами в образах «святого семейства» и людоедские заявления «шоколадного фюрера» в адрес уничтожаемых по его приказу жителей ЛНР и ДНР. Кроме того, Порошенко явно жаждет сохранить свои безудержно распухшие за годы нахождения у кормила власти богатства.
Но больше всего подобное стремление связано с острой необходимостью обеспечить свою личную безопасность. Неслучайно ведь в конце интервью бывший президент Украины говорит о будущем и, что через 10 лет хотел бы быть живым. Причем, находиться он бы хотел не на Украине, а где-то подальше в Европе. И это – нет, не раскаяние Порошенко, натворившего немало бед на Украине. Это трезвая оценка его нынешнего политического положения внутри болеющей неонацизмом страны.
Теперь уже можно не сопротивляться процессу реализации Минских соглашений. Настал момент, наоборот, поучаствовать в процессе. Западные кураторы безальтернативно намекнули действующему руководству Украины, что Минск все же пора начать выполнять. Окружение нового президента Владимира Зеленского, да и сам ныне он подтвердили — да, готовы к выполнению обязательств. После этого Порошенко смекнул, что раз уж не получается возглавить процесс, так надо хотя бы авторство за собой закрепить. Вот Петр Алексеевич и самопровозгласил себя создателем Минских соглашений.
Согласитесь, довольно трудно себе представить Петра Порошенко автором Минских соглашений, так еще и в соавторстве с канцлером Германии Ангелой Меркель. Подумать только: экс-президент Украины смело признается всему миру в том, что именно он породил текст Минских соглашений, придумывал и подписывал обязательства, заранее зная, что никогда их не будет выполнять. А как иначе объяснить тот факт, что ни один из 12 пунктов Минских соглашений так и не был реализован за все годы президентской каденции Порошенко?
На первый взгляд, может показаться, что Петр Порошенко сморозил чушь и выставил себя на посмешище. Но мы-то знаем, что Петр Алексеевич человек не глупый, а хитрый. Своими резонансными заявлениями он просто посылает сигналы западным партнерам, торгуется. Мол, он же знает об их соучастии в разжигании военного противостояния на Украине, и, если что, может об этом рассказать. Но может и промолчать. В обмен на такую безделицу, как жизнь отставного лидера нации.
Между прочим, для будущего трибунала, Нюрнберга XXI века, когда на скамью подсудимых сядут украинские неонацисты, Петр Алексеевич ценен даже не только как обвиняемый, но и как свидетель. Его обширные знания, надо заметить, сейчас становятся все опасней для него самого.
Чего только стоит заявление экс-президента Украины о том, что первое соглашение о деэскалации конфликта в Донбассе было подписано в сентябре 2014 года в Кардиффе, на саммите Североатлантического Альянса, а не в Минске! Фактически Петр Порошенко элегантно подтвердил информацию о готовности НАТО ввести свои вооруженные силы на территорию Украины, озвученную представителями Малайзии в фильме голландского режиссера Макса фон дер Верффа о расследовании обстоятельств крушения малайзийского «Боинга» в небе над Донбассом.
После слов Порошенко стало очевидно: пять лет тому назад в Кардиффе (к слову, столице Уэльса — родины основателя Донецка Джона Юза) была не остановлена мнимая «российская агрессия», о которой так любит говорить бывший руководитель Украины, а отклонена концепция ввода многотысячного контингента сил НАТО на территорию страны.
Тот факт, что на упомянутом саммите была взята линия на продвижение инфраструктуры НАТО на Восток, подтверждает стратегические планы Альянса по втягиванию России в войну на территории Украины. Именно в таком формате видится сегодня и провозглашенное углубление Особого партнерства НАТО с Украиной. Вот о какой поддержке своих западных партнеров мечтал Петр Порошенко, развязывая войну в Донбассе.
Коллективный Запад не решился на войсковую операцию в Донбассе, так как они точно знают, что на украинско-российскую войну, которую Киев ведет в своем воображении больше пяти лет, Россия вероломно не явилась. И что, спрашивается, в массовом порядке делать на Украине бойцам НАТО при таком раскладе? Можно ведь и в неловкое положение попасть.
Суетится же Порошенко потому, что на подходе время ответить за содеянное в Донбассе. Избежать этой участи Петру Алексеевичу никак не удастся, хотя он и гонит от себя эту мысль. Бывший президент Украины загнан в угол своими западными партнерами, и брошен ими же, как отработанный материал.
P.S. Все-таки Украина — страна маленьких «фюреров». Забавно читать в интервью бывшего президента Украины: «Но я искренне стремился, стремлюсь и буду стремиться к успеху моей страны». Заметьте: ЕГО страны. Почему не сказать «нашей»? Ан-нет, говорится именно «моей», как о личной собственности. Как о кондитерской фабрике, например, или усадьбе в Испании. Если уж история ничему таких типажей не учит, то однозначно будет наказывать.
Материал Татьяны Мармазовой опубликован Новостным агентством «Харьков» 2 августа 2019 года