Лютая изощренность «летающей тарелки»

Советская власть могла позволить себе возводить вычурные здания, оригинальность архитектуры которых никогда себя не окупила бы. Задача у них была единственной – украсить собой улицы. В Донецке, скажем, было две «летающих тарелки». Причем творческий потенциал и немалые средства были затрачены, чтобы построить всего-то два конференц-зала. Прекрасно участники пленумов и совещаний могли бы посидеть и в обычных, стандартных строениях, верно ведь? Ан нет, изощрились и создали городу то, что раньше непременно показывали гостям и на открытках размещали – типа гордость Донецка.

Притяжение форм

Экзотическую форму конференц-зала у гостиницы «Шахтер» еще можно объяснить. Там разные делегации размешались, а на расположенных рядом стадионе и кортах «Локомотива» случались международные состязания, вплоть до футбольных евроматчей и теннисного Кубка Дэвиса. Но вот «тарелка» на стыке проспекта Ильича и улицы Марии Ульяновой – это же чистый эстетский рафинад.

Причем если первый, застывший в камне, сон уфолога-любителя хотя бы прочно стоит на своем основании, то второй явил собой гигантский диск на ножках. Серьезных таких, могучих ножках. Представляю, сколь сложным было это техническое решение. А уж как долго тянулось строительство объекта, так тому и я свидетель. Мы с родителями жили неподалеку и на забор вокруг будущего «космического» объекта налюбовались вдоволь. И все для того, чтобы свой конференц-зал получил Проектно-конструкторский технологический институт (ПКТИ).

Как жили бы без собственной «летающей тарелки» проектировщики, конструкторы и особенно технологи, ума не приложу. Зато вышло реально круто, незаурядно, красиво. Мы, подростки Калининского района, не могли пройти мимо. Непременно норовили под тяжелым «пузом», уютно устроившимся на опорах «тарелки», прошмыгнуть. Зачем? Тянуло!

Теория постельных ристалищ

Когда уже стал наступать ползучий дикий капитализм, но до того, чтобы разместить в таком диковинном помещении ночной клуб еще дело не дошло, «летающую тарелку» ПКТИ облюбовали видеосалонщики. Сейчас, когда у каждого в кармане свои и кинотеатр, и музыкальный центр, и камера, и фотоаппарат, и еще кто его знает какие порождения прогресса, сложно представить, что в конце 1980-х люди выстраивались в очередь, чтобы посмотреть видео­фильм в скверном качестве, зато с чужим, а стало быть манящим, сюжетом. Обладатель же видеомагнитофона автоматически становился сверхчеловеком.

В конференц-зале располагались два телевизора. Не такие тоненькие, как сейчас, а основательные, с кинескопами и кнопочками. Половина зала таращилась в один из них, другая, понятно, во второй. Всё для удобства зрителей! Сеанса было три в течение дня. Начиналось действо ближе к вечеру, когда народ, освободившись от работы и учебы, жаждал зрелищ.

Первым делом показывали какие-нибудь «Звездные войны» (или что-то в этом духе). Вторым сеансом шли боевики – лучше всего, если с каратистами и прочими умельцами махать руками и ногами. Боевые саги с участием Брюса Ли, например.

На сладкое, сами понимаете, давали эротику. Публика еще не привыкла, что обнаженных женщин можно вот просто так рассматривать, без зазрения совести. «Эммануэль», «Греческая смоковница», слишком целомудренные сегодня даже для восприятия школьников, тогда будоражили гормоны, воображение, расширяли кругозор и теоретические познания по части постельных ристалищ.

Но самое замечательное, что между сеансами тоже можно было находиться в зале. В смысле зрители, прибывшие пораньше на очередной фильм, едва давали выйти наружу уже насладившимся шедеврами зарубежного кинематографа персонажам, чтобы занять еще теплые места в не самом вентилируемом в мире помещении и вкусить мультиков. Невиданные до селе «Том и Джерри» покоряли киноманов любого возраста своими бодрыми и вполне примитивными приключениями.

Жажда плоти

В конце концов с «летающей тарелкой» случилось то, что заложили в ее конструкцию, сами того, ясное дело, не желая, создатели. Она превратилась в ночной клуб. С названием «НЛО». Неожиданно, правда? Бунтарский дух эротизма, привнесенный в перестроечные годы пионерами шоу-бизнеса (если видик и набор кассет попадают под это определение), никуда не выветрился. Наоборот, он окреп, закалился в разудалых вечеринках и обрел трепетную плоть.

Девицы и джентльмены тянулись в «НЛО» в смутном предчувствии приключений на свои выдающиеся таланты, жаждущие хмельной выпивки, нездоровой снеди и прочих ночных излишеств. Многие находили.

Потом клуб «НЛО» трансформировался в «Лица». Что, собственно, мало сказалось на сути происходящего там с наступлением темноты приятного безобразия. Территория вокруг бывшего конференц-зала плавно приросла к массиву здания тематически, да и архитектурно тоже.

Самое печальное, что постройка под «тарелкой» заведения с устойчивой репутацией и названием «Дом синоптиков» привела к утрате изначального таинственного внешнего вида здания. Не видно, что это гигантский диск, возвышающийся на опорах. Пожалуй, уже пара поколений дончан и не знает об этом.

MARMAZOV.RU

Материал опубликован газетой «Донецкое время», 22 февраля 2017, № 7 (72)

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий